Производителей обяжут указывать, что гомеопатическое средство не обладает клинически доказанными лечебными свойствами.

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков внес в Государственную Думу законопроект, устанавливающий запрет на повсеместную рекламу гомеопатических средств. Дополнительно инициатива определяет новые требования к упаковкам таких препаратов: производителей обяжут указывать, что гомеопатическое средство не обладает клинически доказанными лечебными свойствами.

«В отдельных сегментах рынка лекарственных средств, в особенности противовирусных и противопростудных препаратов, гомеопатия бьет все возможные рекорды по темпу и росту продаж. Как бы абсурдно это ни звучало, гомеопатические средства встречаются даже среди противоопухолевых препаратов! По запросу «гомеопатия, онкология» Интернет выдает тысячи страниц из разряда «революционное гомеопатическое лекарство от рака», «лечение рака гомеопатией без побочных эффектов» и так далее», — сказал сенатор.

«Действительно, основным достоинством гомеопатических препаратов в глазах потребителя является их практически абсолютная безвредность и почти отсутствующие побочные эффекты, сведенные максимум до возможности аллергических реакций. Между тем, при кажущейся безвредности именно такие препараты несут особые риски для здоровья пациента, вплоть до летального исхода. Не имея выраженного и, главное, доказанного терапевтического действия препараты-пустышки, привлекая своей «натуральностью», часто заменяют реальное лечение достаточно серьезных заболеваний. Введенный в заблуждение покупатель, осуществляя самолечение такими препаратами, рискует упустить время для оказания своевременной помощи организму и только усугубить свое состояние», — указал парламентарий.

Антон Беляков подчеркнул, что основополагающие принципы гомеопатии были признаны лженаучными Российской академией наук. «Позицию наших ученых поддерживают и их зарубежные коллеги. Буквально на днях Научный консультативный совет европейских академий выпустил заявление, в котором гомеопатия была жёстко названа бессмысленной, а ее реклама — вводящей в заблуждение. Отмечу, что ряд европейских государств уже начали активную борьбу против использования гомеопатических препаратов в государственных программах, финансируемых из бюджета. Так, например, госзакупки гомеопатических препаратов были прекращены в этом году в Великобритании».

По словам Антона Белякова, одной из основных причин популярности гомеопатических средств в России является их широкая реклама на телевидении и в печатных изданиях. «Вкупе с так называемым «сарафанным радио» это приводит к распространению среди населения уверенности в чудодейственности гомеопатии. Хотя в действительности лечебное действие гомеопатии, в лучшем случае, сводится к эффекту плацебо».

«Я убежден, что реклама гомеопатических средств не может осуществляться на тех же условиях, что и реклама лекарственных препаратов с доказанной клинической эффективностью, так как в этом случае покупатель вводится в заблуждение относительно потребительских свойств приобретаемого продукта, — пояснил Антон Беляков. — Наш законопроект устанавливает повсеместный запрет рекламы гомеопатических препаратов. Исключение из этого правила составят только места проведения медицинских выставок и конференций, а также профессиональные медицинские издания. Одновременно законопроектом закрепляется норма, согласно которой производители будут обязаны указывать на вторичной упаковке гомеопатических препаратов, что данное средство не обладает клинически доказанными лечебными свойствами».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter