Основной упор в этом году будет сделан на реализацию мер, направленных на сокращение спроса на табачные изделия; в том числе на простую упаковку и маркировку табачных изделий.

7-я конференции сторон РКБТ ВОЗ (КС-7) проходит с 7 по 12 ноября в Нью-Дели, Индия. В своем выступлении на КС-7 статс-секретарь Минздрава России Дмитрий Костенников заявил, что за восемь лет, прошедших с момента присоединения России к РКБТ, наша страна ввела в действие практически все предусмотренные в конвенции меры. В настоящее время Россия работает над внедрением электронной системы отслеживания табачной продукции на всех стадиях оборота.
По его словам, табачные компании зачастую действуют через потребителей своей продукции, имеющих никотиновую зависимость. Так они пытаются противостоять внедрению или добиваются отмены мер, предусмотренных РКБТ. Ранее Руководитель Секретариата Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) д-р Вера Луиза да Коста-э-Силва также отметила в своем докладе деструктивную роль табачных корпораций в реализации антитабачной политики.
«В результате внедренных мер жители нашей страны сегодня защищены от пассивного курения, наши дети больше не видят табачной рекламы, а все формы продвижения табака запрещены, - сообщил Дмитрий Костенников. - Акцизы на табачные изделия ежегодно повышаются. Каждый, кто хочет получить информацию о состоянии своего здоровья, может пройти бесплатное обследование (диспансеризацию). Нуждающиеся в медицинской помощи, включая помощь по отказу от курения и лечению табачной зависимости, могут получить ее бесплатно. Как итог, 25 процентов потребителей табачной продукции уже отказались от табака».
Делегаты КС-7 со всего мира собрались в Нью-Дели, чтобы обсудить текущее состояние дел в борьбе с табачной эпидемией по всему миру.
Исследования показывают, что эффективные предупредительные надписи повышают уровень осведомленности общественности о рисках, связанных с курением, и могут повлиять на будущие решения о курении. Крупные и графические предупреждения могут мотивировать курильщиков бросить курить, препятствовать появлению новых курильщиков и помогают не начать курить снова.
Исследования также показывают, что наиболее действенны крупные цветные предупреждения, которые содержат и текст, и изображение. Предупреждения необходимо регулярно менять, чтобы избежать эффекта привыкания к ним.
Как минимум, 91 страна разработала требования для предупредительных изображений, которые наносятся на пачки сигарет. В некоторых странах картинки наносят и на упаковку других табачных изделий (сигары, кальяны, бездымные табачные изделия и табак для самокруток).
Стандартизированная, или «простая» упаковка снижает привлекательность табачных изделий для потребителей, повышает заметность и эффективность предупреждений о вреде курения, а также снижает вероятность введения потребителей в заблуждение о вреде курения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter