Российский рынок лекарств за первый квартал 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в рублёвом эквиваленте на 1,7%, достигнув 255,2 млрд рублей.

Объём коммерческого рынка ЛП в марте 2019 г. составил 86,9 млрд рублей в розничных ценах. За месяц ёмкость рынка выросла на 3,6%. В сравнении с прошлогодним мартом рынок показал падение на 5,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралём выросла на 1,3%, и составила 199,4 руб.

Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно марта 2018 г., и составил 4,3%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,6% (-1,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,6% в марте 2018 г. до 41,8% в марте 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 43,3%, что на 4,2% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам марта 2019 г. 59,1% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 29,7%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2019 г. на 35,2% был представлен рецептурными препаратами и на 64,8% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter