Хотя подавляющее большинство провизоров и фармацевтов – люди добропорядочные, владельцы розничного фармбизнеса иногда жалуются на воровство со стороны собственных сотрудников. При этом даже если нарушитель пойман, доказать его вину или хотя бы довести дело до суда практически невозможно. О психологических аспектах воровства, а также о том, почему у работодателей всё ещё нет чёрного списка неблагонадёжных сотрудников, «ЛекОбоз» поговорил с представителями фармрынка.

Тимур Шакая начал заниматься аптечным бизнесом еще в начале 90-х. Этот сегмент связан с тяжелым корпоративным трудом и не приносит баснословной прибыли. Секретами успеха возглавляемой им аптечной сети Тимур делится с Анастасией Джмухадзе.

С чем столкнутся аптеки, если проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет, будет одобрен? К чему стоит готовиться аптечным сетям в связи с созданием общего рынка стран ЕАЭС? На эти и другие темы корреспондент портала «ЛекОбоз» беседует с управляющим партнером Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александром Кондратьевым.

Как определить, насколько хорошо сотрудники аптеки знают ассортимент? Как поддерживать необходимый уровень знания среди первостольников?

Статья из газеты: "ЛекОбоз" № 1-2 02/02/2017

Если в конце 2015 года число проверок предлагали сократить путём объединения Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора в нечто аналогичное американской FDA, то сегодня зарубежный опыт вот-вот применят по-другому.

Какие факторы важны для аптечных сетей при работе с производителями лекарственных препаратов? Что важно для производителей при выборе аптечных сетей? Какие платежные условия представляют наибольший интерес для обеих сторон?

Какие технологии обучения аптечных работников наиболее эффективные? Что именно должен знать и применять в своей работе первостольник?

Новые ИТ-проекты «Риглы» лежат в области внедрения самообучающихся машинных алгоритмов, системы бюджетирования и отчетности, а также системы прогнозирования продаж и управления товарным запасом, сообщается в пресс-релизе "Риглы".

Часто бывает, что собственники или управляющие, не удовлетворенные успехами аптеки на фармрынке, видят панацею во вступлении в маркетинговый союз. Насколько эффективен такой шаг и какое будущее для своей аптеки видят сами работники этой организации?

Есть мнение, что Интернет для фармы – это спасение, особенно в экономический кризис. А от медицинских представителей можно смело отказываться в пользу новых, менее затратных и более эффективных каналов продвижения. Но на практике всё не так однозначно. «Фармацевтика – очень большое информационное поле, по которому гуляет ваш потенциальный потребитель, прежде чем принять решение», – говорит управляющий директор агентства аналитических сервисов Smart Gene Светлана Илиади.

Какое будущее ждет одиночные аптеки? Какие плюсы или минусы видят для себя в слиянии или поглощении работники таких аптек? На портала ЛекОбоз мы провели опрос и выяснили, что думают специалисты на этот счет.

Аптечная сеть должна постоянно развиваться, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке. Даже если кажется, что конкуренты остались далеко позади. Как сохранить стремление двигаться вперёд, даже если многие годы вас признают на рынке «номером один», рассказывает председатель совета директоров ПАО «Аптечная сеть 36,6» Иван Саганелидзе.

Борьба за покупателя продолжается

Воспроизведенные лекарственные препараты давно занимают прочные позиции на российском фармацевтическом рынке. Однако в последнее время их шансы победить в борьбе за потребителя значительно возросли.

В последнее время всё чаще звучат разные предложения либерализации отпуска лекарств: легализовать интернет-аптеки, разрешить продажу препаратов в продовольственных магазинах, организовать доставку на дом по телефонному звонку. Чем в итоге могут обернуться подобные послабления? Свою позицию высказал генеральный директор сети аптек «Аптекарь Эвениус» Герман Князев (г. Нижний Новгород).

 

Одной из самых серьёзных проблем здравоохранения считается кадровый голод. Потенциальных сотрудников нужно присматривать ещё на студенческой скамье, считает специалист Центра содействия трудоустройству выпускников Нижегородской государственной медицинской академии Анастасия Ильина.

Ответ прост: протирает пыль на полках и переставляет упаковки с лекарственными препаратами. Для многих это звучит фантастически, однако это далеко не все, на что способен аптечный робот. Уже сегодня искусственный интеллект научился лучше, чем человек планировать пополнение товарных запасов, быстрее предоставлять бухгалтерскую отчетность и точнее прогнозировать эффективность открытия новых аптек.

«Спят медведи и слоны, дяди спят и тети. Все вокруг спать должны, но не на работе». Слова этой незамысловатой песенки из легендарного кинофильма «Цирк» известны практически всем. И наверняка эти строки как нельзя более отвечают требованиям наших работодателей. Однако с Трудовым кодексом, да и с организмом человека не поспоришь. Нравится это кому-то или нет, но работники, занятые в ночную смену, должны непременно отдохнуть, иначе не выдержать физической и эмоциональной нагрузки, которая, поверьте, совсем не легка.

Сама по себе лояльность сегодня становится важным преимуществом практически во всех ситуациях. В условиях, когда на рынке предлагается много однотипных продуктов, практически по одинаковым ценам и приблизительно одинакового качества, вряд ли можно говорить о настоящей лояльности.

В ближайший год огромных прибылей ритейлу никто не обещает. Но как хотя бы удержаться на плаву? Пути такие есть, и у некоторых аптек и аптечных сетей это вполне получается. По мнению кандидата экономических наук Павла Лисовского, прибыль, которую может приносить и небольшая сеть, и одиночная аптека, зависит от того, насколько управляющий сможет увеличить рентабельность бизнеса. Как же этого добиться?

Открытая в ТЦ «Авиапарк» 16 декабря аптека «Ригла» стала второй, которая прошла реновацию в соответствии с концепцией максимального повышения функциональности торговых площадей.

Единственное, что действительно имеет значение для аптечного предприятия, это мнение покупателя. Если у покупателей недостаточно информации о конкретном предприятии, они сами делают предположения, основываясь на том объеме информации, которым владеют. Следовательно, любое аптечное предприятие должно добиваться формирования прочного благоприятного имиджа в умах покупателей, а это, в свою очередь, приведет к созданию узнаваемого и требуемого образа аптеки, например, Аптеки, которой можно доверять. Так считает эксперт фармацевтического рынка Олег Гончаров.

Аптечная сеть «УралОнкоцентр» была создана в 2003 году и специализируется на поставках онкологических, гематологических препаратов, а также препаратов для оказания экстренной реанимационной помощи. Помимо мировых брендов в ней можно встретить и редкие лекарства. Постоянные клиенты ценят аптеки «УралОнкоцентр» за огромный ассортимент препаратов экстренной, неотложной медицинской помощи, а также изделий по уходу за тяжелобольными людьми. Об опыте настройки механизмов успешного функционирования аптечной сети эксперт фармрынка Олег Гончаров беседует с финансовым директором «УралОнкоцентра» Викторией Долгошеиной.

Как понять, кто является покупателем вашей аптеки? Как «создать» своих покупателей и какая стратегия принесет успех? Практические советы для руководителей аптек эксперта фармацевтического рынка Олега Гончарова.

Клиенты аптеки, собирающиеся сделать покупку, могут вести себя по-разному. Одни изучают выложенные в витринах товары или консультируются с фармацевтом, другие уже определились с выбором – у них с собой рецепт от врача или список необходимых лекарств, составленный дома. Но никто из покупателей не пройдет мимо одного конкретного места в торговом зале – мимо кассы...

Этой статьей мы открываем серию публикаций, посвященных объединению лучшего опыта и идей от Настоящих Аптек. Под Настоящими Аптеками мы понимаем... После прочтения этих публикаций, вы и поймете, что это такое — Настоящая Аптека)!

Завоевать и сохранить лояльность потребителя – сейчас главная задача любой аптечной сети. Ведь именно это в конечном итоге определяет жизнеспособность того или иного участника фармацевтического рынка. Над вопросом, как за потоками цифр, товара и маркетинговыми акциями не проглядеть своего покупателя, бьются и аптеки-одиночки, и сети-гиганты. 

Интеллектуальный капитал (i капитал) — знания, навыки и опыт конкретных людей, которые эффективно используются в целях максимизации прибыли и других экономических результатов. Сумма знаний всех работников компании и/или инструменты организации, увеличивающие совокупность знаний, т. е. всё то, что обеспечивает экономическую конкурентоспособность. Слово — эксперту в области фармацевтического маркетинга Олегу Гончаровуи бизнес-тренеру, бизнес-консультанту Владиславу Утенину.

Как небольшой аптечной сети не только не затеряться в тени гигантов фармацевтического бизнеса, но и занять прочное место на рынке? С генеральным директором аптечной сети «Дежурная Аптека» Алексеем Пушкиным беседует эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.

Увеличить товарооборот в аптеке и сумму отдельного чека, приобрести новых покупателей и закрепить за собой постоянных клиентов – вот лишь часть возможностей, которые получает аптека, внедрив систему дисконтных карт.

Как можно увеличить товарооборот аптеки? На какие факторы стоит обратить внимание? Секретами успеха делится Юрий Чертков, бизнес-тренер, директор компании «Агентство медицинский маркетинг».

Успешность аптечного бизнеса, как и любого другого, зависит от постоянно увеличивающейся прибыли, которую обеспечивают регулярные, бесперебойные продажи. Прибыль, по сути, является основным показателем жизнеспособности предприятия. Слово нашему эксперту, управляющей аптеками Светлане Пивоваровой.

Обойтись без производственных аптек страна по-прежнему не может. Хотя как среди людей, близких к фармации, так и далёких от неё, сложились в отношении них определённые стереотипы, главные из которых: производственные аптеки не нужны и нерентабельны. 

Ключевой фактор успеха аптеки (аптечной сети) – это уникальное предложение, именно то, что привлечёт внимание, заставит или даже вынудит покупателя зайти именно в вашу аптеку… Слово – эксперту в области фармацевтического маркетинга Олегу Гончарову. 

Страница 3 из 3