Бытует мнение, будто крупные аптечные сети, как акулы, плавающие в безбрежном океане российского фармацевтического рынка, буквально проглатывают все единичные аптеки и небольшие аптечные сети. Однако, в процессе слияния и поглощения аптек возникает масса трудностей.

В эпоху рыночных отношений сложно представить себе руководителя аптеки, не нацеленного на повышение продаж. Однако перед заведующей аптекой нижегородской городской больницы № 35 Верой Васильевой стоит прямо противоположная задача: не увеличивать, а сдерживать обороты.

Аптечная косметика – тема многих пересудов. Есть ли действительно лечебная косметика и в чем ее отличие от косметики из специализированных магазинов? Безопасна ли лечебная косметика и можно ли ей доверять?

Отчего зависит успех аптеки, работающей в формате самообслуживания?

Рыба гниет с головы, но и развитие организации определяет ее руководитель: если он действительно руководитель, а не исполнитель на роли руководителя.

Первая сеть магазинов была создана в Лондоне в 1792 году. Первая аптечная сеть в России, которая объединяла частный капитал, появилась в конце девяностых годов XX века. Практически все крупные федеральные аптечные сети начали свое становление в Москве. Но региональную специфику никто не отменял.

Нередко аптеки не включают в ассортимент психотропные лекарства, так как опасаются возможных неприятностей. Однако в РФ есть зарегистрированные психотропные препараты, для продажи которых нет необходимости в ПКУ и рецепте. Далее представлена инструкция, как продавать данные товары. Ознакомившись с нею, фармацевты смогут реализовывать требуемые препараты, а руководители аптеки не будут тратить часть прибыли от выручки товара на штрафные санкции.

Наталья Кузьмина из города Астрахань открывает свою аптеку по франшизе. Что это дает предпринимательнице?

Крупнейшая региональная аптечная сеть «Губернские аптеки» (Красноярский край) презентовала новый формат работы. Аптека №300, работающая в формате дискаунтера, теперь доступна для людей с ограниченными возможностями. По словам гендиректора сети Алены Поповой, опыт создания подобных аптек был позаимствован в других регионах – Омске, Екатеринбурге, но у красноярцев проект получился более масштабным.

Самвел Григорян размышляет об изменениях в «Положении о лицензировании фармдеятельности» — ужесточение штрафов за несоблюдение надлежащих практик и отпуск ЛС сотрудниками без фармобразования.

Открытая выкладка товара открывает для аптеки новые возможности. Однако в том случае, если первостольник не ценит покупателей и придерживается политики «агрессивных» продаж, аптека начнет терять прибыль.

Не существует лекарств без побочных действий. Если утверждается, что лекарство не имеет побочных эффектов, то стоит задуматься: а действует ли оно вообще? Такими, быть может, резкими словами хочется начать анализ одного из важнейших элементов мониторинга лекарственной безопасности. О том, как правильно действовать в системе фармаконадзора, читателям «ЛекОбоза» расскажут генеральный директор Национального научного центра фармаконадзора Анатолий Крашенинников и независимый GCP- и GLP-аудитор Евгений Рогов.

Светлана Воронцова — владелица небольшой аптечной сети, всегда мечтала о медицинской специальности. Сделав успешную карьеру в Уфе, вернулась в родной Бирск и создала свое предприятие — сеть аптек «Апельсин».

Если раньше аптеки страдали от открытия дискаунтеров в непосредственной близости, то сейчас формируется дополнительный фактор риска. Что будет с фармацевтической розницей? Не станет ли она историей в условиях непредсказуемого завтра фармацевтической конкуренции?

Статья из газеты "ЛекОбоз" № 13

Экскурсия по японской аптеке безрецептурных лекарственных средств.

Мы продолжаем обсуждать правила работы с лекарственными средствами с истекшим сроком годности в формате ответов на вопросы руководителей аптек.

На вопросы, поступившие к нему в ходе вебинара, посвящённого внедрению Правил надлежащей аптечной практики, отвечает ассистент кафедры управления экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА Дмитрий Баранов.

С момента введения Правил надлежащей аптечной практики прошло уже три месяца, однако сложные вопросы по их реализации продолжают поступать от работников аптек. Корреспондент «ЛекОбоза» решил адресовать их декану фармацевтического факультета НижГМА, председателю Нижегородской ассоциации фармацевтов, члену-корреспонденту РАЕН Светлане Кононовой и ассистенту кафедры управления экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА Дмитрию Баранову.

В марте 2017 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее Приказ). Этот документ, в числе других новшеств, впервые прописывает фармацевтическое консультирование как неотъемлемую часть профессиональной деятельности фармацевтического работника.

Мне довелось попасть в число «счастливчиков» при выпуске из университета, которых обязали пройти аккредитацию специалиста. Хочу поделиться информационными материалами, на которые опиралась при прохождении одного из этапов аккредитации.

Наличие субъективной оценки и цифрового показателя позволяет более эффективно ставить задачи по развитию сервиса в аптеке. Слово — эксперту в области фармацевтического маркетинга Олегу Гончарову.

Что влияет на продажи? Великолепный коммуникатор может потерпеть фиаско, если не учтёт все параметры текущей ситуации и ожидания целевой аудитории. Так считает эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.

Процедура по открытию аптеки начинается с зарегистрированного должным образом предприятия. Есть несколько вариантов его регистрации:

В настоящее время на фармацевтическом рынке России существует устойчивая тенденция к сокращению количества организаций оптовой торговли лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента. Ситуация такова, что мелких оптовых компаний в этой сфере осталось очень мало, и даже крупные организации вынуждены сворачивать свою деятельность.

С марта 2017 года аптечный бизнес стал объектом очередных регуляторных нововведений. Что предстоит сделать аптекам для их внедрения и как они отразятся на качестве лекарственной помощи населению?

Комитет Госдумы по федеративному устройству порекомендовал отклонить законопроект об аптеках в труднодоступных районах нашей страны. В чём главная проблема – неужели в правовых понятиях, не закреплённых законодательством?

Хотя подавляющее большинство провизоров и фармацевтов – люди добропорядочные, владельцы розничного фармбизнеса иногда жалуются на воровство со стороны собственных сотрудников. При этом даже если нарушитель пойман, доказать его вину или хотя бы довести дело до суда практически невозможно. О психологических аспектах воровства, а также о том, почему у работодателей всё ещё нет чёрного списка неблагонадёжных сотрудников, «ЛекОбоз» поговорил с представителями фармрынка.

Тимур Шакая начал заниматься аптечным бизнесом еще в начале 90-х. Этот сегмент связан с тяжелым корпоративным трудом и не приносит баснословной прибыли. Секретами успеха возглавляемой им аптечной сети Тимур делится с Анастасией Джмухадзе.

С чем столкнутся аптеки, если проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет, будет одобрен? К чему стоит готовиться аптечным сетям в связи с созданием общего рынка стран ЕАЭС? На эти и другие темы корреспондент портала «ЛекОбоз» беседует с управляющим партнером Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александром Кондратьевым.

Как определить, насколько хорошо сотрудники аптеки знают ассортимент? Как поддерживать необходимый уровень знания среди первостольников?

Статья из газеты: "ЛекОбоз" № 1-2 02/02/2017

Если в конце 2015 года число проверок предлагали сократить путём объединения Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора в нечто аналогичное американской FDA, то сегодня зарубежный опыт вот-вот применят по-другому.

Какие факторы важны для аптечных сетей при работе с производителями лекарственных препаратов? Что важно для производителей при выборе аптечных сетей? Какие платежные условия представляют наибольший интерес для обеих сторон?

Какие технологии обучения аптечных работников наиболее эффективные? Что именно должен знать и применять в своей работе первостольник?

Новые ИТ-проекты «Риглы» лежат в области внедрения самообучающихся машинных алгоритмов, системы бюджетирования и отчетности, а также системы прогнозирования продаж и управления товарным запасом, сообщается в пресс-релизе "Риглы".

Часто бывает, что собственники или управляющие, не удовлетворенные успехами аптеки на фармрынке, видят панацею во вступлении в маркетинговый союз. Насколько эффективен такой шаг и какое будущее для своей аптеки видят сами работники этой организации?

Есть мнение, что Интернет для фармы – это спасение, особенно в экономический кризис. А от медицинских представителей можно смело отказываться в пользу новых, менее затратных и более эффективных каналов продвижения. Но на практике всё не так однозначно. «Фармацевтика – очень большое информационное поле, по которому гуляет ваш потенциальный потребитель, прежде чем принять решение», – говорит управляющий директор агентства аналитических сервисов Smart Gene Светлана Илиади.

Какое будущее ждет одиночные аптеки? Какие плюсы или минусы видят для себя в слиянии или поглощении работники таких аптек? На портала ЛекОбоз мы провели опрос и выяснили, что думают специалисты на этот счет.

Аптечная сеть должна постоянно развиваться, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке. Даже если кажется, что конкуренты остались далеко позади. Как сохранить стремление двигаться вперёд, даже если многие годы вас признают на рынке «номером один», рассказывает председатель совета директоров ПАО «Аптечная сеть 36,6» Иван Саганелидзе.

Борьба за покупателя продолжается

Воспроизведенные лекарственные препараты давно занимают прочные позиции на российском фармацевтическом рынке. Однако в последнее время их шансы победить в борьбе за потребителя значительно возросли.

В последнее время всё чаще звучат разные предложения либерализации отпуска лекарств: легализовать интернет-аптеки, разрешить продажу препаратов в продовольственных магазинах, организовать доставку на дом по телефонному звонку. Чем в итоге могут обернуться подобные послабления? Свою позицию высказал генеральный директор сети аптек «Аптекарь Эвениус» Герман Князев (г. Нижний Новгород).

 

Одной из самых серьёзных проблем здравоохранения считается кадровый голод. Потенциальных сотрудников нужно присматривать ещё на студенческой скамье, считает специалист Центра содействия трудоустройству выпускников Нижегородской государственной медицинской академии Анастасия Ильина.

Ответ прост: протирает пыль на полках и переставляет упаковки с лекарственными препаратами. Для многих это звучит фантастически, однако это далеко не все, на что способен аптечный робот. Уже сегодня искусственный интеллект научился лучше, чем человек планировать пополнение товарных запасов, быстрее предоставлять бухгалтерскую отчетность и точнее прогнозировать эффективность открытия новых аптек.

«Спят медведи и слоны, дяди спят и тети. Все вокруг спать должны, но не на работе». Слова этой незамысловатой песенки из легендарного кинофильма «Цирк» известны практически всем. И наверняка эти строки как нельзя более отвечают требованиям наших работодателей. Однако с Трудовым кодексом, да и с организмом человека не поспоришь. Нравится это кому-то или нет, но работники, занятые в ночную смену, должны непременно отдохнуть, иначе не выдержать физической и эмоциональной нагрузки, которая, поверьте, совсем не легка.

Сама по себе лояльность сегодня становится важным преимуществом практически во всех ситуациях. В условиях, когда на рынке предлагается много однотипных продуктов, практически по одинаковым ценам и приблизительно одинакового качества, вряд ли можно говорить о настоящей лояльности.

В ближайший год огромных прибылей ритейлу никто не обещает. Но как хотя бы удержаться на плаву? Пути такие есть, и у некоторых аптек и аптечных сетей это вполне получается. По мнению кандидата экономических наук Павла Лисовского, прибыль, которую может приносить и небольшая сеть, и одиночная аптека, зависит от того, насколько управляющий сможет увеличить рентабельность бизнеса. Как же этого добиться?

Открытая в ТЦ «Авиапарк» 16 декабря аптека «Ригла» стала второй, которая прошла реновацию в соответствии с концепцией максимального повышения функциональности торговых площадей.

Единственное, что действительно имеет значение для аптечного предприятия, это мнение покупателя. Если у покупателей недостаточно информации о конкретном предприятии, они сами делают предположения, основываясь на том объеме информации, которым владеют. Следовательно, любое аптечное предприятие должно добиваться формирования прочного благоприятного имиджа в умах покупателей, а это, в свою очередь, приведет к созданию узнаваемого и требуемого образа аптеки, например, Аптеки, которой можно доверять. Так считает эксперт фармацевтического рынка Олег Гончаров.

Аптечная сеть «УралОнкоцентр» была создана в 2003 году и специализируется на поставках онкологических, гематологических препаратов, а также препаратов для оказания экстренной реанимационной помощи. Помимо мировых брендов в ней можно встретить и редкие лекарства. Постоянные клиенты ценят аптеки «УралОнкоцентр» за огромный ассортимент препаратов экстренной, неотложной медицинской помощи, а также изделий по уходу за тяжелобольными людьми. Об опыте настройки механизмов успешного функционирования аптечной сети эксперт фармрынка Олег Гончаров беседует с финансовым директором «УралОнкоцентра» Викторией Долгошеиной.

Как понять, кто является покупателем вашей аптеки? Как «создать» своих покупателей и какая стратегия принесет успех? Практические советы для руководителей аптек эксперта фармацевтического рынка Олега Гончарова.

Клиенты аптеки, собирающиеся сделать покупку, могут вести себя по-разному. Одни изучают выложенные в витринах товары или консультируются с фармацевтом, другие уже определились с выбором – у них с собой рецепт от врача или список необходимых лекарств, составленный дома. Но никто из покупателей не пройдет мимо одного конкретного места в торговом зале – мимо кассы...

Страница 1 из 2