Если ребенок не умеет вести себя в общественном месте, поход с ним в магазин — мука и для родителей, и для других покупателей, и для продавцов. Настойчивые требования «хочу» и «купи», зачастую переводящие в требовательный визг, беготня и толкотня… В магазинах самообслуживания расшалившиеся маленькие покупатели часто хватают или сбрасывают с прилавков товар. Если же другой покупатель сделает ребенку или «сопровождающим его лицам» замечание, ситуация очень часто перерастает в настоящий скандал.

При посещении аптеки все эти беды порой возводятся в квадрат, причем по совершенно объективным обстоятельствам.

  • Процесс покупки товара в аптеке занимает больше времени, чем, к примеру, приобретение пакета молока в продовольственном магазине. Пациенты и их родственники часто советуются с первостольником об особенностях приема препарата и дозировке, расспрашивают об аналоговых препаратах, просят помочь расшифровать почерк врача на рецепте. Все это провоцирует образование очередей.
  • Лекарства редко покупают про запас. Очередь в аптеке в основном состоит из больных и их родственников. Эти люди априори более раздражительны и не склонны к благодушной снисходительности.
  • Привычка ребенка хватать с полки понравившийся ему предмет в аптеке с открытой выкладкой особенно неприятна. Во-первых, небольшая по размеру коробочка часто стоит столько же, сколько мамина недельная зарплата. Во-вторых, если несмышленыш, не дай бог, успеет попробовать товар, что называется на зубок… даже страшно представить последствия.

Дополнительная опасность посещения ребенком аптеки заключается в том, что в аптеке, где как уже говорилось, доля больных среди посетителей гораздо выше, чем в любом магазине, выше и вероятность «подцепить» инфекционное заболевание.

И все же мамы с детьми в аптеку идут. Прежде всего, потому, что ребенка просто не с кем оставить дома, а дать ему возможность поиграть одному на детской площадке, как было принято еще 30 лет назад, сейчас мало кто решится.

В свою очередь аптеки совершенно не заинтересованы в  том, чтобы терять эту весьма привлекательную с коммерческой точки зрения аудиторию. В условиях кризиса и общего падения покупательского спроса, бизнес-тренеры неспроста указывают на эту группу населения как на резерв аптечного бизнеса. Дети, увы, болеют чаще взрослых и на их лечение, как и на профилактику заболеваний мамы и папы денег не жалеют (не то, что на себя!).

Работа с родителями и детьми ведется целенаправленно и активно. И отдельные аптеки, и особенно аптечные сети стараются наладить взаимодействие со школьными и детсадовскими врачами. Существуют и пользуются достаточной популярностью сценарии детских утренников, праздников и спектаклей на тему покупки лекарства в аптеке. Для жителей близлежащих домов организуются конкурсы детского рисунка или сочинений на тему здоровья. Работы победителей вывешивают в аптеке.

Для детей более старшего возраста разработаны ролевые игры на ту же тему, но здесь задача уже более масштабная — рассказать будущим абитуриентам о профессии первостольника, привлечь в аптеки молодые кадры.
В свою очередь, мамам, папам, бабушкам и дедушкам можно посоветовать следующее: чем раньше вы привьете ребенку хорошие манеры, вызывающие симпатии окружающих — тем ему объективно будет легче жить.

Не ленитесь снова и снова объяснять ребенку основные принципы культурного поведения в общественных местах:

  • не следует разговаривать громко, а тем более кричать или визжать,
  • нельзя бегать, залезать на и под прилавок, расталкивать других покупателей,
  • пока товар не куплен — он не ваш, и с ним надо обращаться бережно; и уж конечно не стоит хватать те коробочки и пакетики, которые мама покупать решительно отказалась,
  • с работниками аптеки нужно разговаривать вежливо, обязательно следует благодарить их за помощь и консультацию.

Отдельный разговор — о детях, которые пришли в аптеку самостоятельно. Большинство провизоров предпочитает не обслуживать детей, ссылаясь на то, что «закон запрещает». Увы, это не совсем так. Говорит эксперт — пресс-секретарь крымского Минздрава Татьяна Волоценко. «Если речь идет о препарате, на который рецепт не нужен, то фармацевты могли руководствоваться статьей 26 Гражданского кодекса «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет». В ней оговорены сделки или действия, которые несовершеннолетний ребенок от 14 до 17 может осуществлять без разрешения родителей. В этом случае покупку лекарства ребенком данная статья квалифицирует как действие, которое несовершеннолетний должен делать с письменного разрешения родителей, либо в их присутствии», — уточнила она.

Таким образом, если ребенок приходит к провизору с запиской от родителей, то ее можно рассматривать как их письменное разрешение и по букве закона первостольник должен продать ребенку указанное в записке лекарство.

Евгения Субботина

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter