Летом 2016 года «Лекарственное обозрение» рассказывало читателям о первых аккредитационных экзаменах в медицинских и фармацевтических вузах. В новой процедуре оказалось множество возможностей для будущих провизоров и одновременно множество организационных сложностей.

К процедуре аккредитации специалистов в 2017 году были допущены 36 149 выпускников образовательных учреждений всех форм собственности. На аккредитацию пришли 31 789 человек, аккредитованы 31 119. Об этом сообщила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова на VIII международной конференции «Росмедобр-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине», информирует сайт профсоюза работников здравоохранения.

Ординаторов, которые должны были сдавать, согласно прошлой версии приказа, новый экзамен уже в 2018 году, предлагается начать аккредитовать только с 1 января 2019 года. А аккредитацию студентов, окончивших ординатуру раньше 2019 года, – перенести на 2021 год. Об этом сообщается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Девизом аккредитации можно назвать цитату Брюса Ли: «Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать».

В июле 2017 года провизоры, завершившие обучение в интернатуре, прошли государственную итоговую аттестацию, по результатам которой получат сертификаты. Год назад начался переход системы фармацевтического образования к процедуре аккредитации. Однако у студентов и молодых специалистов остается достаточно много вопросов. На наиболее частные из них отвечает старший преподаватель кафедры фармации ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат фармацевтических наук Елена Добра.

В Центре аккредитации специалистов на базе факультета последипломного образования Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) завершилась процедура первичной аккредитации провизоров. Всего в ней приняли участие 726 выпускников 2017 года: 412 человек, обучавшихся по очной форме, и 314 заочников.

В этом году изменились правила поступления в ординатуру. Нагрузки на студентов медицинских высших учебных заведений возрастают. Молодые врачи должны за 6 лет обучения прослушать и пройти занятия, которые в сумме составят 12 тыс. часов. При этом учиться на врача, действительно, тяжело. Можно с уверенностью сказать, что гораздо проще получить сегодня какое-то высшее гуманитарное или даже техническое образование. Более того, 6 лет назад отечественное медицинское образование перешло на практико ориентированные федеральные государственные стандарты третьего поколения. В результате практическим навыкам при подготовке будущих врачей стало уделяться столько же внимания, сколько и теоретическим знаниям.

Вопросы непрерывного медицинского образования в России сейчас актуальны как никогда. Процесс перехода на систему аккредитации до сих пор не имеет должной четкости и ясности, а потому вызывает массу слухов и споров. 6 июня на нашем портале была опубликована статья «От сертификации к аккредитации: что было, что будет». Публикация вызвала шквал обсуждений в сообществе «Врачи РФ», и мы решили опубликовать наиболее интересные отзывы (имена и ники пользователей изменены).

За последнее время стандарты медицинского образования в России претерпели немало изменений, и это только начало. Разобраться в том, что уже изменено, и чему лишь предстоит измениться, важно всем.

Новая система аккредитации начиналась с фармации. Все, кто получил сертификат после 1 января 2016 года, должны посещать аккредитованные конференции и ежегодно повышать квалификацию. Но именно фармации сегодня не хватает обучающих лекций, семинаров, модулей и тем более вебинаров.

В Москве  состоялось традиционное ежемесячное обучающее  мероприятие для работников аптек московского региона, организованное Ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма», и получившее аккредитацию в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования.  На этот раз темой стала «Консультация в аптеке: лекарственные средства, необходимые в аптечке отпускника».

В России продолжается активный процесс смены систем оценки профессиональных навыков медицинских работников: сертификация врачей заменяется аккредитацией, а месячные сертификационные циклы — непрерывным медицинским образованием. С какими же проблемами столкнулись врачи после запуска новой системы?

Минздрав опубликовал проект приказа о внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом ведомства от 2 июня 2016 г. №334н. Документ регламентирует процедуру определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной специальности.

Опубликован Административный регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

Состоялось открытое заседание кафедры организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики ИПО ФГБОУ ВО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, на котором эксперты обсудили вопросы, связанные с переходом на новую систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМФО), сообщается на сайте НФП.

Специалистам клинической лабораторной диагностики с аккредитацией пока можно не спешить. Но задуматься о подготовке к этой процедуре, о ее преимуществах и возможных препятствиях стоит уже сейчас.
Врачи лабораторной медицины — бойцы почти невидимого фронта. Их контакт с пациентами весьма ограничен, как и с докторами, которые ставят диагноз и назначают лечение. Тем не менее, 70% всех решений принимаются на основе именно лабораторных исследований.

В данной статье мы постарались прояснить вопросы, касающиеся допуска к фармацевтической деятельности, ведь вопросы, касающиеся аккредитации и сертификации, возникают даже у опытных профессионалов с солидным стажем работы.

Собрание участников Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов» состоялось  в МГМУ им. И.М. Сеченова. Первые лица российских медвузов собрались вместе, чтобы обсудить вопросы, итоги работы приемных комиссий в 2016 году, первичную аккредитацию выпускников по специальностям «Стоматология» и «Фармация», и другие вопросы профессиональной подготовки медицинских кадров.