Исследование «Обучение персонала фармпроизводства. Повышение квалификации сотрудников», проведенное ФБУ «ГИЛС и НП» и КА «Селектум» свидетельствует, что компании экономят, а сотрудники проявляют инициативу, лично инвестируя в собственное развитие. 30 тысяч рублей – таков средний годовой бюджет, закладываемый компаниями фармпрома на обучение одного сотрудника. Очевидно, что эффективно оперировать скромными бюджетами непросто.

Результаты исследования были представлены на конференции «Повышение квалификации фармперсонала. Вызовы отрасли», прошедшей в Москве. Более 50 экспертов отрасли собрались для обсуждения насущных проблем: нехватки квалифицированных кадров и организации мероприятий по повышению квалификации сотрудников, сообщается в пресс-релизе организаторов конференции.

Директор ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик» Владислав Шестаков говоря об оторванности вузовского образования от практики, отметил, что учащимся не хватает возможностей для прохождения стажировок. Как результат, выпускники не имеют практических навыков.

По словам В. Шестакова, сегодняшние выпускники — менеджеры среднего звена широкого профиля. Эксперт уверен, что нужны серьезные системные преобразования в кадровой политике отрасли. Одними силами вузов не обойтись. Бизнес должен выступать не только заказчиком кадров, но и одним из исполнителей этих заказов, запускать совместные образовательные проекты с вузами.

Владимир Шестаков отметил, что на рынке есть позитивные примеры такого взаимодействия, к примеру, программы, реализуемые Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академией совместно с несколькими фармацевтическими компаниями. Чем больше будет таких позитивных примеров взаимодействия, тем скорее в отрасли обновятся кадры – придут специалисты и руководители новой фармации.

Пока этого не произошло, сотрудники, стремящиеся к саморазвитию, часто не ждут поддержки от компаний, средний бюджет которых на обучение одного сотрудника, повторим, согласно исследованию, составляет 30 тыс. рублей в год. Сотрудники начинают инвестировать в себя сами, оплачивая участие в актуальных вебинарах и других образовательных модулях. Этот любопытный тренд отметила Анна Плесовских, начальник отдела внешних коммуникаций ФБУ «ГИЛС и НП», представляя результаты упомянутого исследования «Обучение персонала фармпроизводства. Повышение квалификации сотрудников».

Комментируя отмеченную тенденцию, Анна назвала ситуацию двоякой. По ее словам, с одной стороны, если сотрудник инвестирует в себя и свое образование – он замотивирован на личностное и профессиональное развитие и высоко ценится компанией. С другой стороны, он также высоко котируется и на рынке. Самостоятельно получив необходимые знания, он пойдет развиваться дальше, возможно, в ту компанию, где принята программа развития сотрудников.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter