Общественное обсуждение поправок к законодательной инициативе Министерства промышленности и торговли РФ по внедрению трехступенчатой системы госзакупок с 2017 года завершается 29 ноября. Ситуацию комментирует Дмитрий Морозов, генеральный директор BIOCAD. 

Накануне окончания общественного обсуждения инициативы Минпромгторга, на проект постановления посыпалась критика: изменения называют невыгодными, скоропалительными и бесполезными. Мнение ряда экспертов о том, что новая система преференций неактуальна для биотехнологических препаратов, так как не несет экономической выгоды для производства субстанций на территории России, в корне не верна. Инициатива Минпромторга России по внедрению трехступенчатой системы госзакупок с 2017 года позволит не только подстегнуть развитие отечественных фармпроизводителей, но и обеспечить еще большее число пациентов необходимыми им высокотехнологичными лекарственными препаратами по более низким ценам”.

Напомним, что Минпромторг России предложил наделять участников госзаказа преференциями в зависимости от глубины локализации производства.
В случае принятия законодательной инициативы, абсолютный приоритет в аукционе получают препараты полного цикла, субстанция которых произведена в России. Если препаратов полного цикла на торгах нет, приоритет отдается лекарственным препаратам упакованным в России. И только в последнюю очередь на торгах будут рассматривать лекарственные средства, выпущенные за рубежом.

В 2016 году благодаря участию в электронных торгах биоаналогов препаратов для лечения онкологических заболеваний, начальная максимальная цена препарата полного цикла бевацизумаба снизилась на 85,5%, а трастузумаба – более чем на 41%. Такая экономия позволяет без дополнительных затрат бюджета обеспечить препаратами на 14 тыс. больных больше, чем при закупках импортных лекарственных препаратов. При этом российская биотехнологическая компания BIOCAD получает необходимую норму прибыли и инвестирует полученные средства в разработку инновационных молекул. Кроме того, BIOCAD, как и другие отечественные фармацевтические компании, является крупным налогоплательщиком и, следовательно, больше денежных потоков остается в России, а не мигрирует за рубеж.

При этом производить субстанции, как биологические, так и химические в России выгодней, чем закупать их за рубежом. Это позволяет продавать препараты дешевле. Цена, по которой продают субстанции китайские и индийские производители, привязана не к их себестоимости, а к той цене лекарственных форм на рынках покупателей, которую производители субстанций считают обоснованной. Поэтому реально значительного снижения цены локально производимых препаратов без локального производства субстанций не будет.
Трехступенчатая система госзакупок не ограничивает конкуренцию, а, наоборот, создает ее среди высокотехнологичных производств полного цикла и дополнительно стимулирует развитие технологий.

Попытки избежать принятия трехступенчатой системы преференций или же отложить обсуждение данной инициативы производятся в интересах иностранных фармпроизводителей, по которым закон ударит в первую очередь. Экспертный совет, который критикует трехступенчатую структуру госзаказа, следовало бы проверить на предмет конфликта интересов и отсутствия контрактов с западными фармпроизводителями.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter