С 1 января 2018 года Росздравнадзор при проведении плановых проверок в сфере медицинской деятельности, обращения лекарственных средств и медицинских изделий должен использоваться проверочные листы. Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.

Подписанным Постановлением от 14 июля 2017 года №840 вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми утверждены положения о видах государственного контроля в сферах обращения медицинских изделий, лекарственных средств, качества и безопасности медицинской деятельности.

Предмет плановой проверки ограничен перечнем вопросов, включённых в проверочные листы. Проверочные листы должны включать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Соответствующие изменения вносятся в положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий (утверждено постановлением Правительства от 25 сентября 2012 года №970), о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств (утверждено постановлением Правительства от 15 октября 2012 года №1043), о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства от 12 ноября 2012 года №1152).

Документ разработан Минздравом России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter