Российское здравоохранение еще не готово к широкому внедрению системы разделения рисков (risk-sharing) при госзакупках препаратов, считает начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, сообщается на сайте ведомства.

Система risk-sharing предполагает, что государство оплачивает производителю лишь те лекарства, которые оказали ожидаемый терапевтический эффект. По мнению Нижегородцева, система risk-sharing является современной и прогрессивной, однако ее развитие возможно только с учетом коренной модернизации самой системы российского здравоохранения.

В начале февраля 2017 года состоялся запуск пилотного проекта risk-sharing в Москве, Московской и Калужской областях. По словам одного из разработчиков системы, гендиректора ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава России Виталия Омельяновского, «инновационные модели договоров» находятся в разработке.

В Подмосковье схема разделения рисков была запущена летом 2016 года. В рамках программы основанием для оплаты поставленных фармкомпанией препаратов будет ожидаемый лечебный эффект, а именно излечение пациента. Такие договоры с отсрочкой платежа до 180 дней были в рамках эксперимента заключены с двумя компаниями.

Нижегородцев уверен, что отсутствуют обязательные для применения в медицинской практике клинические руководства, отсутствует эффективный надзор за взаимодействием врачей и фармкомпаний, только начала свое развитие система фармаконадзора. Таким образом, система здравоохранения России в настоящее время институционально не готова к внедрению risk-sharing. В этих условиях новая модель закупки лекарств несет в себе большие риски для общественных отношений (конкуренции) и региональных бюджетов здравоохранения.

По поручению правительства РФ ФАС совместно с Минздравом должны будут урегулировать риски, связанные с внедрением программы, в рамках пилотных проектов, рассказал чиновник.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter