По итогам заседаний комиссии по рекламе ФАС России признала ООО «Алкон Фармацевтика», ПАО «Отисифарм» и ООО «Анджелини Фарма РУС» нарушившими Федеральный закон «О рекламе». Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

ООО «Алкон Фармацевтика» нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 закона «О рекламе»в рекламе контактных линз «Alcon», распространявшейся в январе 2017 года в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия 1», «Ren-TV», «Петербург — 5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «ТНТ», «МУЗ», «СТС», «СТС LOVE».

В рекламе утверждается, что линзы Алкон «№ 1 в офтальмологии», что указывает на превосходство продукции «Alcon» по сравнению с иной находящейся в обороте офтальмологической продукцией. При этом сообщение о критериях, на основании которых проводится сравнение товара, выполнено в такой форме, которая не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Такая подача информации является некорректной и вводит потребителей в заблуждение относительно превосходства товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Компания «Отисифарм», которая является рекламодателем рекламылекарственного препарата «Риностоп», распространявшейся в мае — июле 2016 года в эфире телеканалов «Пятница» и «Россия 1», признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе».

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Спрей Риностоп - действует быстро». Это утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата «Риностоп» на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

ООО «Анджелини Фарма РУС» нарушило пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», при распространении рекламы лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» на федеральных телеканалах «Первый канал, «МУЗ-ТВ», «Пятница» и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года.

В рекламе препарата содержатся утверждения: «За минуту уничтожить боль и снять воспаление», «Убивает он микробы в горле». Эти утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter