У мессенджеров, таких как WhatsApp, Viber и Telegram, большие перспективы в фарме, считает директор ААУ «СоюзФарма» Дмитрий Целоусов.

По словам Д.Целоусова, мессенджеры — это дополнительный информационный ресурс, который в последнее время хорошо себя зарекомендовал. Множество товаров, проходящих через него, пользуются успехом. Почему сейчас аптеки не рекламируют свои товары с помощью этих инструментов? Дело в том, что мессенджеры не позволяют ознакомить потребителя с широким ассортиментом, который есть в аптечной организации, поясняет  эксперт.

Это специфический ресурс, который позволяет оповестить о конкретном товаре. Но если откроется легальная возможность онлайн-торговли, то этот процесс пойдет, считает Целоусов, информация будет распространяться. Разумеется, со ссылками на сайты конкретных аптечных организаций, потому что именно так сейчас прописано в проекте закона об онлайн-торговле лекарствами, подытоживает эксперт.

При этом генеральный директор компании BrandMonitor Юрий Вопилов считает, что, даже когда торговля медикаментами через интернет-аптеки станет разрешенной, на легализацию торговли через мессенджеры вряд ли стоит надеяться, поскольку такая торговля нарушает здоровую конкуренцию, ставит здоровье потребителя под угрозу и практически не поддается государственному контролю.

По его мнению, это, скорее, будет уделом недобросовестных продавцов, поскольку в настоящее время с помощью мессенджеров компании могут напрямую общаться с потребителями, без посредников предлагая им свои товары и услуги.

Понятно, что так как общение с клиентом ведется конфиденциально, то у продавцов появляется возможность реализовывать товары, запрещенные к обороту в конкретной стране, с минимальным риском для себя. Например, известно множество случаев использования мессенджеров для распространения наркотических веществ. До распространения лекарственных средств, требующих рецепта или запрещенных к реализации, дело пока не дошло, но возможность использования мессенджеров недобросовестными производителями лекарств и торговцами контрафактным товаром в будущем вполне реальна, считает Юрий Вопилов.

Гендиректор компании  BrandMonitor называет еще два интернет-инструмента, которые может активно использовать фарма в будущем:

Во-первых, это теневой интернет, он же даркнет, который использует нестандартные коммуникационные протоколы и порты, позволяющие пользователям такой сети сохранять относительную анонимность. "Наиболее популярные сети – это Tor, I2P и Freenet, — рассказывает эксперт. — Даркнет больше известен как площадка для хакеров, однако там продают не только вредоносное программное обеспечение и данные пользователей. Среди популярных товаров — наркотические вещества, оружие, фальшивые документы, порнографические материалы и, конечно же, лекарственные препараты. Доля медикаментов, по статистике, собранной самими участниками теневого онлайн-рынка, составляет порядка 20% от всех реализуемых товаров".

Во-вторых, это новинка для российской интернет-торговли - дропшиппинг, как способ реализации товара. Согласно этой схеме, производитель, не желающий заниматься продажами лично, нанимает посредника, который занимается рекламой и поиском клиентов, при этом продавая товар от своего имени, хотя на самом деле товар подготавливается к отправке и поставляется самим производителем.

В последнем случае администратор сайта, занимающийся реализацией продукта, является в юридическом смысле «подушкой безопасности», так как обычно он несет ответственность, если с товаром возникают какие-либо проблемы.

Вопилов подчеркивает, что дропшиппинговыми платформами, помимо честных производителей, пользуются и производители контрафакта, и компании, занимающиеся серым импортом. На данный момент лекарственные препараты практически не представлены на дропшиппинговых платформах, за исключением таблеток или ягод для похудения, средств для повышения потенции или БАДов, свидетельствует эксперт.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter