Как повысить конкурентное преимущество аптечной организации? Выясняем у экспертов, как выделиться на фоне тысячи похожих аптек с помощью персонала.

Количество новых аптек растет с каждым годом, и неудивительно, что аптечные сети и отдельные предприятия стремятся превзойти своих конкурентов, используя все доступные средства для того, чтобы выделиться и привлечь максимальное количество покупателей. Какие из этих способов действительно способны поднять рейтинг аптеки?

Эластичное ценообразование

Ни одно предприятие не стремится работать себе в убыток, однако грамотная ценовая политика способна творить чудеса. Снижая цены на «сезонные» товары, а также проводя регулярные акции и реализуя бонусные программы, можно добиться не только существенных прибылей, но и увеличения потока покупателей.

«Умный» ассортимент

Привлечь новых покупателей можно не только за счет широкой ассортиментной линейки, но и с помощью анализа потребностей клиентов. Иными словами, не обязательно, чтобы на полках лежало огромное количество товаров – важно, чтобы каждый посетитель мог найти в ассортименте аптеки именно то, что ему нужно. Сегодня существует множество аналитических программ, которые позволяют составить «срез» основных потребностей клиентов, а также спрогнозировать рост или падения спроса на определенные сегменты продукции.

Автоматизация процессов

Чем быстрее покупатель сможет получить свой товар, тем довольнее он будет – именно на этом основана тотальная автоматизация многих процессов в работе аптеки. Уже сейчас в некоторых точках продажи лекарств активно используются системы, автоматически доставляющие лекарства со склада прямо на кассу, а интернет-заказ вместо обычного телефонного звонка позволяет фармацевту или провизору не отвлекаться от обслуживания покупателей.

Еще одним нововведением последних лет является электронная очередь: так клиенты могут более грамотно распределяться между несколькими кассами, а вероятность того, что в очередь за рецептурными препаратами встанет человек, пришедший за витаминами, практически сведена к нулю.

Ставка на людей

Психологи утверждают, что каждый человек – эгоист по природе. И, даже если мы вынужденно миримся с какими-то неудобствами, при первом удобном случае мы отправимся туда, где нам действительно хорошо. Поэтому никакие технические инновации и приятные цены никогда не смогут привлечь новых покупателей в отсутствие уважительного и квалифицированного обслуживания.

По мнению экспертов, профессионализм персонала сегодня – главное, на что нужно делать ставку в конкурентной борьбе. Важно исключить возможность обслуживания покупателей непрофессиональными сотрудниками, и, если нужно, отправить таких работников на обучение за свой счет.

«Мы поощряем стремление аптек обучать своих сотрудников, потому что от их подготовки зависят жизнь и здоровье людей, - утверждает заместитель директора по учебно-производственной работе Московского фармацевтического колледжа «Новые знания» Андрей Киричук. – Специально для тех, кто уже работает в медицине или фармации, мы предусмотрели сикдки на оплату первого семестра в колледже – в размере 5 000 и 10 000 рублей соответственно. Мы надеемся, что это станет дополнительным стимулом для руководителей аптек организовать профессиональную подготовку для тех сотрудников, которым это необходимо».

По словам Андрея Киричука, современный фармацевт должен не только обладать глубокими познаниями в области химии, фармакологии, анатомии и генетики, но и разбираться в психологии человека, а также знать основы экономики и маркетинга. Учеба на очно-заочном отделении поможет действующим сотрудникам аптек получать необходимые знания и навыки, не прерывая трудового стажа, а самим аптекам – выгодное преимущество в конкурентной борьбе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter