В самом ближайшем будущем роль фармацевтических работников кардинально изменится. Аптеки станут не только предоставлять куда больше услуг, но и начнут сотрудничать со страховыми компаниями, продвигать себя в соцсетях и проводить телефармацевтические консультации.

Информационные технологии уже в значительной степени повлияли деятельность современных аптек, и в ближайшем будущем этот влияние будет только усиливаться.

Эксперт в области фармацевтического маркетинга из США Меганн Чилкотт рассуждает о том, какими станут аптеки в будущем. И хотя аптеки в Соединенных Штатах и России функционируют в разных условиях, но, тем не менее, мы уверены, что ее прогноз будет интересен для наших читателей.

Как отмечает Меганн Чилкотт, одиночные аптечные организации в настоящее время работают в условиях жесткой конкуренции как со стороны крупных аптечных сетей, так и стороны интернет-аптек. В таких условиях им просто нельзя не меняться. Поэтому аптеки вынуждены будут изменить подход к посетителям, взять на себя новые функции, и проявлять большую гибкость в решении стоящих перед ними задач.

Новые условия

Современные технические средства, с одной стороны, облегчают работу аптек, с другой ­— являются своеобразной проверкой на способность адаптироваться к новым условиям.

В 2018 году процесс изменения роли аптечных организаций, продиктованный развитием средств коммуникации, продолжился. Одиночные аптеки все чаще работают в партнерстве с онлайн-компаниями по доставке лекарств, что позволяет им повысить качество предоставляемых услуг, и успешно конкурировать с крупными сетями. 

Расширение спектра услуг

Посетители аптеки – это потребители, и они ожидают от аптек большего, чем просто отпуск товара. Они хотят, чтобы фармацевт их не только быстро обслужил, но и оказал им поддержку, подчеркивает эксперт. Поэтому в ближайшие годы аптеки будут предоставлять посетителям все больше разнообразных услуг, которые не будут ограничиваться только возможностью сделать прививку, но также будут связаны с консультированием по лечению медикаментозными средствами и обучением пациентов. 

Сотрудничество со страховщиками

Другой тенденцией, которая будет набирать силу в ближайшее время, станет расширение сотрудничества между аптеками и медицинскими страховыми компаниями, что позволит повысить качество обслуживания. Изучая информацию от страховщиков, фармацевты могут давать советы относительно возможного взаимодействия разных лекарственных средств друг с другом, а также консультировать, если у пациента возникли вопросы относительно рецепта. По мнению экспертов, аптеки в будущем будут играть все более активную роль в поддержании здорового образа жизни, что позволит им добиться лучших финансовых результатов.

Работа с соцсетями

Фармацевтам и провизорам следует уделять больше внимания взаимодействию с группами в социальных сетях, считают аналитики. Люди пользуются интернетом для поиска информации о заболеваниях, лекарствах, и хотят быть уверенными в том, что используют самые современные методы терапии. Для того чтобы перетянуть на свою сторону пользователей Интернета, аптекам необходимо постоянно и дружелюбно напоминать о себе. Если публикации в Facebook и Twitter влияют на выбор посетителей аптек, то фармацевты должны использоваться и этими каналами тоже.

Телефармацевтические консультации

По мнению американского эксперта, одной из самых заметных тенденций на фармацевтическом рынке в ближайшее время станет развитие телемедицинских услуг. Телемедицина, а точнее, телефармация, не требует технически сложных устройств, в то же время с ее помощью можно повысить качество обслуживания посетителей и значительно расширить роль фармацевта. В ходе телефармацевтических консультаций фармацевт может рассказать пациентам о разных лекарствах и возможных побочных реакциях, дать совет, как лучше принимать эти лекарства, и напомнить о необходимости показаться лечащему врачу. С помощью телефармации можно охватить тех пациентов, которые не могут посетить аптеку по состоянию здоровья или из-за того, что проживают в отдаленном населенном пункте. Такой личный контакт очень важен, ведь пациенты должны чувствовать, что сотрудникам аптеки не безразлично их состояние. 

Аптека будущего

Подытоживая, отметим, что деятельность аптек, как и роль фармацевтов в последние годы уже в значительной степени изменились. В будущем основным драйвером перемен по-прежнему останутся технические новшества, но будут набирать силу и новые тенденции. Аптеки станут предлагать больше услуг, ориентированных на здоровый образ жизни, и будут все больше превращаться в партнера по поддержанию здоровья, и в меньшей степени оставаться магазином лекарств. Им придется уделять больше внимания своему имиджу в социальных сетях. Но самые значительные перемены, скорее всего, будут связаны с развитием телефармацевтических услуг. Ведь телефармация в США уже становится настолько популярной, что в будущем может привести к росту спроса на фармацевтов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter