В марте 2017 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее Приказ). Этот документ, в числе других новшеств, впервые прописывает фармацевтическое консультирование как неотъемлемую часть профессиональной деятельности фармацевтического работника.

В данной статье мы постарались определить, какой видит законодатель фармацевтическую консультацию и этические требования к ней.

Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает продажу, отпуск и фармацевтическое консультирование. Любой практический работник, занимающийся реализацией лекарственных средств, ежедневно сталкивается с противоречием между интересами аптеки и интересами пациента. Как участник бизнес-процесса, фармацевтический специалист знает, что чем дороже проданное лекарство, чем больше дополнительных продаж, чем весомее средний чек, тем выше товарооборот аптеки, и, следовательно, её рентабельность. С другой стороны, позиция пациента иная – он хочет получить недорогое и хорошее лечение, с оптимальным соотношением цена/качество, без лишних затрат.

Продолжение читайте на портале Pharmedu.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter