За период с января по август 2018 года рост российского фармацевытического рынка состваил относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте 4,2%. 

Объём коммерческого рынка ЛП в сентябре 2018 г. составил 85,0 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с августом ёмкость рынка увеличилась на 8,0%. В сравнении с сентябрём 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 4,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом выросла на 3,0% и составила 189,5 рублей, сообщается в отчете DSM Group.

Структура коммерческого рынка ЛП в сентябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно сентября 2017 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,2% в сентябре 2017 г. до 43,6% в сентябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,7%, что на 2,0% выше веса группы в предыдущем году и на 1,6% ниже, чем в августе.

По итогам сентября 2018 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2018 г. на 32,9% был представлен рецептурными препаратами и на 67,1% - безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (49,2% и 50,8% соответственно).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter