В средней общеобразовательной школе № 2 города Пятигорска стартовал пилотный проект «Наш КЛАССный профессор» ("Академическая наука идет в школу"). Его инициаторами стали Управление образования администрации города Пятигорска, Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) - филиал Волгоградского государственного медицинского университета и сама школа.

Современное здравоохранение и фармацевтическая отрасль существенно поднимают планку к подготовке специалистов. И задача любого вуза – уже на стадии приема на первый курс отобрать лучших абитуриентов, в первую очередь, по результатам ЕГЭ. ПМФИ давно активно работает со школьниками, для которых проводятся ежемесячные бесплатные лектории в Школе юного провизора и Школе юного медика и логопеда. Теперь сделан еще один важный шаг: предметы начали преподаваться непосредственно в общеобразовательной школе с применением вузовских методик.

В течение всего учебного года, т.е. до июня школьные предметы по химии и биологии будут вести четыре преподавателя вуза:

Оганесян Эдуард Тоникович, заведующий кафедрой органической химии ПМФИ, доктор фармацевтических наук, профессор;
Репс Валентина Федоровна, преподаватель кафедры биологии и физиологии ПМФИ, доцент, доктор биологических наук;
Соромытько Юлия Владимировна, преподаватель кафедры биологии и физиологии ПМФИ, является соискателем на учёную степень кандидата наук;
Димидова Мария Алексеевна, специалист по УМР, выпускница аспирантуры.
«Мы рассматриваем данный проект и как важный "социальный лифт", - поделилась своим мнением директор школы №2 Пятигорска Ирина Мичева. - Какую бы профессию ученик ни выбрал в будущем, общение с учеными, представителями научной интеллигенции - профессорами, докторами и кандидатами наук несомненно дадут свои всходы, возможно, пробудят интерес к большой науке. Знание химии и биологии - это и основа бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, и в целом - охране окружающей среды».

Уже начата совместная проектная работа и в рамках дополнительного образования. Школа выбрала тему «Лечебные ресурсы КАВМИНВОД глазами школьников: перспективы использования, охрана», которую будут разрабатывать ученики 8-9 классов МБОУ СОШ № 2 под руководством профессора Э.Т. Оганесяна. В рамках проекта школьники уже побывали на озере Тамбукан, посетили Пятигорскую грязелечебницу, побеседовали с ее главным врачом Татьяной Петровной Жигуновой и полностью изучили путь лечебной грязи от добычи до применения. В ходе работы над проектом были выявлены экологические проблемы озера, проведён химический анализ рапы (воды), изучены риски промышленного использования грязей и даже предложен проект реконструкции городской площади в районе грязелечебницы. Девиз работы: «Познавая, охраняй. Познавая, защищай».

«Вот таким необычным способом мы вносим свой вклад в Год экологии", - отметила директор школы. На очереди - изучение минеральных источников, оценка состояния степени возобновления древесных растений в зоне терренкуров и возможности Перкальского питомника в поддержании и сохранении условий для оздоровления гостей и жителей курорта.

Первые работы уже направлены школьниками на различные конференции (Ставропольскую краевую открытую научную конференцию и на Всероссийскую конференцию «Старт в науке», на совместную городскую ученическо-студенческую конференцию). В рамках совместной деятельности учащиеся пятигорской школы также стали активными слушателями школ юного медика и юного провизора, юного химика, организованных в ПМФИ. Специально для них была проведена экскурсия по лабораториям кафедры ботаники, гербарию им. С.Ф Джумырко и виварию. Ребята познакомились с инфраструктурой вуза, библиотекой, узнали о возможностях института при подготовке к ЕГЭ.

В будущем учебном году, отметила Ирина Мичева, планируется рассмотреть вопрос о целесообразности открытия химико-биологического класса на базе 8 или 9 классов и продолжения практики дополнительного образования в рамках изучения лечебных и туристических возможностей нашего уникального курорта. Обьектом исследований юных учёных станет и состояние здоровья школьников, посещающих летний пришкольный лагерь. Тем более, что летом дети посещают ингаляторий, пьют воду из соседнего источника, ходят по разработанным терренкурам, плавают в бассейне. Будет возможность сделать выводы о пользе подобного отдыха после напряжённого учебного года.

Такой взаимный интерес Пятигорского медфарминститута и школы не случаен. В настоящее время большое значение уделяется профориентации, то есть подготовке к выбору профессии уже со школьной скамьи. После апробации проекта в планах управления образования, школ и вуза рассмотреть вопрос о целесообразности открытия на базе одной из школ Пятигорска профильных классов по биологии и/или химии. Насколько это актуально и перспективно, уже высказала свое мнение директор одной из школ И.Мичева.

"Углубленная подготовка по химии и биологии повышает шанс школьников успешно сдать профильный ЕГЭ по данным предметам и поступить в наш вуз, - отметил директор ПМФИ д.м.н. Всеволод Аджиенко. - Пятигорский медфарминститут (бывшая фармакадемия) остается крупнейшим фармацевтическим вузом России, у нас 250 бюджетных мест на специальность "Фармация"! Более того, расширяется и перечень медицинских специальностей высшего образования, которые можно получить в вузе. Таким образом, сегодняшние школьники, независимо от бюджета своей семьи, имеют дополнительный шанс получить в будущем престижное образование и востребованную профессию".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter