В 2017 году через аптечные сети было реализовано 5065,8 млн упаковок лекарственных средств на общую сумму более 940 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом показатель проданных упаковок вырос на 3,5%, а денежный показатель — на 6,5%, говорится в статистике DSM Group.

В 2017 году наблюдалась низкая инфляция на лекарства всех групп. Так, на препараты из списка ЖНВЛП цены за отчетный период выросли всего на 0,06%. Цены на дорогостоящие лекарства поднялись на 0,3%, на остальные лекарственные позиции в аптеках — на 0,4%.

Низкий рост цен на препараты отмечается во всех подгруппах: импортные увеличились в цене на 0,6%, российские лекарства упали на 0,5%. Рецептурные препараты в среднем потребителю стали обходиться на 0,1% дороже, безрецептурные — на 0,4%.

До 2017 года основной рост цен наблюдался на препараты дешевого сегмента (до 50 рублей). 2017 стал исключением по этому показателю: препараты данной ценовой категории потеряли 3,4% в среднем в цене, тогда как лекарства, относящиеся к «дорогому» сегменту (от 500 рублей и выше) стали стоить на 0,2% дороже. Основное «подорожание» коснулось сегмента от 150 до 500 рублей — 1,2%.

В 2017 году увеличился спрос на дорогостоящие препараты. Сильнее всего вырос ценовой сегмент «свыше 500 рублей» — на 12% в рублях и на 13% в упаковках. У потребителя остается популярным и сегмент с ценой до 50 рублей — в упаковках доля таких лекарственных препаратов занимает около 40%.

Доля отечественных препаратов составила 28,5% в стоимостном выражении и 58,7% в натуральном. Средняя стоимость упаковки отечественного препарата в розничных ценах составила 90 рублей, что приблизительно в 3,6 раз ниже стоимости упаковки импортного лекарственного средства.

Доля безрецептурных препаратов составила 50,4% в стоимостном выражении и 67,6% в натуральном. Средняя стоимость упаковки рецептурного препарата была на уровне 283 рублей, безрецептурный препарат стоил в розничных ценах аптек в среднем 139 рублей.

В 2017 году доля оригинальных препаратов составила 34,6% в стоимостном выражении и 13,8% в натуральном. Генерические препараты в целом выросли в стоимостном объеме на 8,3%, в упаковках на 4,1%, тогда как темп прироста оригинальных препаратов составил только 3,2%, а в натуральном выражении остался на уровне 2016 года.

Совокупно ТОП-20 брендов занимают 10,9% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по объему на коммерческом рынке, на первое место вышел «Нурофен», обогнав «Кагоцел». Третье место занял «Детралекс».

В натуральном выражении продолжают лидировать «Бактерицидный пластырь», «Цитрамон» и «Уголь активированный».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter