Сегодня в Государственной Думе обсудили законопроекты бюджетного пакета, в том числе бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на ближайшие три года.
Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов, выступая на пленарном заседании с содокладом к проекту федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», отметил позитивные моменты в формировании трехлетнего бюджета ФОМС и обозначил позицию Комитета.
«Для нас этот законопроект очень важен и я поддержу Андрея Макарова по вопросу ответственности и обязательств государства в части доступности и качества оказания медицинской помощи населению. И важнейшим приоритетом является качество первичной медико-санитарной помощи».
По словам главы Комитета, консолидированный бюджет здравоохранения увеличен на 15% и в совокупности расходы составят более 3 триллионов рублей. «На наш взгляд, это позитивное движение вперёд и мы уже можем говорить о бюджете развития».
Дмитрий Морозов отметил, что не может не радовать тот факт, что доходы и расходы бюджета Федерального Фонда ОМС поступательно растут к 2020 году по отношению к 2017 году на 125%. Прирост субвенции в 2018 году к уровню 2017 года весьма существенный – 333 млрд. рублей (более 21%), что позволит обеспечить повышение заработной платы медицинских работников по Указу Президента России, а также проиндексировать все остальные расходы (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) на 4%. По словам парламентария, такой рост можно считать беспрецедентным.
«Конечно, сами доходы и расходы Фонда растут, но я солидарен с мнением Счетной палаты в части уплаты взносов за неработающее население. Мы надеемся, что принятие во втором и третьем чтениях законопроекта о персонифицированном учёте установит хорошие и грамотные правила расчёта численности неработающего населения и приведёт к нормализации ситуации».
Кроме того, увеличены целевые расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС, до 100,5 млрд. рублей ежегодно. Важно, что из этих средств будет выделяться по 6 млрд. рублей на софинасирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании ВМП в регионах. «Коллеги, сегодня поставлены новые задачи: это и эндопротезирование клапанов сердца, аорты, новые операции в офтальмологии, трансплантация почки и сердца, лучевая терапия злокачественных новообразований и другие. Объёмы медицинской помощи увеличены и, следовательно, эти операции станут более доступны для пациентов» - подчеркнул Дмитрий Морозов.
В отношении нормированного страхового запаса Фонда (в 2018 году - 2,8 млрд. рублей, в 2019 - 2020 годах - 2,2 млрд. рублей ежегодно) глава Комитета подчеркнул, что, по мнению Комитета, он представляется недостаточным. «Это всего 0,1% от объема субвенций, что не позволит закрыть дополнительную потребность в случаях возникновения непредвиденных рисков, в том числе в отношении коррекции заработной платы медицинским работникам».
Не обошёл вниманием Дмитрий Морозов вопрос завершения строительства перинатальных центров. «Мы считаем важным внести изменения в законодательство и продлить срок реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров на 2018 год. Есть опасения, что перинатальный центр в г. Норильске не будет достроен в текущем году».
Кроме того, говоря о затратах на родовые сертификаты, которые в 2018 году составят 18,3 млрд. рублей (но в дальнейшем ассигнования снизятся), парламентарий отметил: «Мы предлагаем не уменьшать расходы, а проиндексировать стоимость родового сертификата, которая с 2007 года остается неизменной – 11 тыс. рублей. Поскольку речь идет о плановом периоде 2019 и 2020 годов, есть время проработать этот вопрос».
В заключение глава Комитета отметил, что в целом Комитет по охране здоровья поддерживает законопроект, предложил принять его в первом чтении и подчеркнул: «Считаем, что увеличение бюджета здравоохранения – это в первую очередь увеличение нашей ответственности».