За решение проблемы оказания первой медицинской помощи на борту самолета взялся экс-главный врач Геннадий Онищенко, который предложил отрегулировать вопросы оказания первой помощи на борту.

Сегодня бортовая аптечка состоит из трех частей: лекарства первой и универсальной профилактической помощи, а также комплект медицинских средств. Основная проблема, по мнению Онищенко, в том, что лекарства в бортовой аптечке варьируются на усмотрение самой авиакомпании и каких-то препаратов может в ней просто не быть. Вторая проблема – кто окажет медицинскую помощь, если авиапассажиру стало плохо. По нынешним правилам, это может сделать лишь пассажир с медицинским образованием. Бортпроводник же – лишь оказать первую медицинскую помощь: перевязки, искусственное дыхание и т.д.
- Общественная Палата проделала в этом плане определенную аналитическую работу, мы внесли ряд предложений по оптимизации помощи на бортах самолетов и транспорта в целом, - комментирует Шамиль Ганцев, член ОП Республики Башкортостан. - Они были направлен в профильные министерства, которые, так или иначе, имеют отношение к безопасности полетов. Важно отметить, что в своем большинстве наши инициативы поддержаны как обществом, так и профильными министерствами. Авиакомпании были готовы обсуждать все вопросы, в том числе такие как размещение на бортах самолетов при длительных перелетах медицинских работников. Безусловно, непросто запустить маховик реформ в таких сферах, где задействованы несколько министерств, поэтому необходимо начать встречное движение друг к другу.
Я вижу в этой работе три этапа. Первый - начальный, на уровне отдельных субъектов: министерства и ведомства, транспортные компании, Общественная палата РФ. На втором этапе формируется рабочая группа, включающая участников первого этапа, обобщающая предложения общества и профессионального сообщества, а также привлеченных экспертов. На третьем этапе включается Законодательная власть, с участием которой подводится итог общественного обсуждения, реальных предложений и поправок в законы нашей страны.
В этом плане, министерство здравоохранения РФ со своей стороны обновляет руководства по неотложной помощи на транспорте, организует специальные курсы для врачей по транспортной медицине (новая специализация) и др. Жизнь демонстрирует мобильность населения, а с годами она многократно возрастет. Возвращаюсь к теме о необходимости удостоверений для врачей, где указаны его профессиональные полномочия. Это необходимый пункт при формулировке общих задач для медицинского персонала.
Для перевозчиков забота о здоровье пассажиров дополнительная опция, доставляющая массу хлопот и проблем, вплоть до чрезвычайных ситуаций и экстренных посадок. Крупные авиакомпании в рамках повышения своего рейтинга готовы к дополнительным услугам, в том числе и повышению уровня медицинского обеспечения во время полетов.
На мой взгляд, очень хорошо, что вопрос о безопасности на транспорте попал в сферу законодательной власти. Это позволяет надеяться на поправки в существующие Законы и решение юридических вопросов, реализация которых повысит в целом комфорт и безопасность на авиационном транспорте».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter