Аптечный рынок БАД, впервые за последние несколько лет продемонстрировал отрицательную динамику. За год он сократился на 0,6% в рублях и на 8,4% в упаковках.

В 2018 году розничный объём продаж составил 326,0 млн упаковок биологически активных добавок на сумму порядка 53,4 млрд рублей в розничных ценах.

Основное снижение продаж пришлось на октябрь – рынок упал на 10,6% относительно аналогичного месяца прошлого года. Наиболее удачными месяцами оказались июль и август: объём реализации БАД увеличился на 7,7% и 9,4% соответственно.

В натуральном выражении наблюдается стабильное снижение спроса. Максимальное падение продаж было отмечено в октябре (-18,7%) и ноябре (-18,5%). БАД продолжают терять свою популярность на фоне низкого роста аптечных продаж в целом. Средний ценовой сегмент уступил свою долю на рынке дешёвым и дорогостоящим добавкам.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 164 рубля (розничная цена), что на 8,4% дороже, чем в прошлом году.

Наиболее востребованной на рынке остаётся ценовая категория «до 50 рублей». На долю этого сегмента приходится около 47,2% проданных БАД в натуральном эквиваленте (ценовая структура приведена на основе розничных цен). При этом отметим, что из-за низкой цены доля дешёвого сегмента в стоимостном выражении не превышает 7%. Вкусные «Гематоген» и «Аскорбиновая кислота» составляют половину объема продаж в упаковках сегмента с ценой «до 50 рублей».

Наибольшую выручку аптекам приносят БАД из ценовой категории «от 150 до 500 руб.», удельный вес этого сегмента составляет 43,4%. Также заметную долю (39,8%) занимают дорогие препараты. За год структура рынка БАД изменилась в пользу высокого ценового сегмента «свыше 500 рублей», который единственный показал прирост объёма реализации: +11,9% в рублях и +10,0% в упаковках. Первые пять мест по объему продаж данного сегмента занимают различные витаминные комплексы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter