Федеральная Антимонопольная Служба обвинила компанию «Джонсон & Джонсон» нарушении Закона о рекламе, в частности, в распространении ненадлежащего ролика лекарственного препарата «Гексорал».

По сообщению ФАС в рекламе используется утверждение «Гексорал. Болезнетушитель № 1».

Согласно законодательству, при использовании в рекламе сравнительных характеристик, указывающих на превосходство товара перед конкурирующей продукцией («лучший», «№1» и пр.), необходимо указать критерии, обосновывающие такое утверждение.

Однако в качетсве обоснования авторы рекламы помещают сноску, которая занимает 2% площади кадра: «Спрей «Гексорал». «В линейке Гексорал по продажам в шт., за 01-06.2018 г. по данным ООО «АЙКЬЮВИА Солюшнс».

Как поясняют эксперты ФАС, сноска, выполненная мелким шрифтом, размещенная на незначительной площади кадра и показанная лишь в течение 3 секунд, не позволяет потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию. А значит, фактически в рекламе отсутствует. При этом информация о первенстве «Гексорала» приводится в рекламе крупным шрифтом, на ней фиксируется внимание потребителей.

Таким образом, указание на его превосходство над другими препаратами является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства, что нарушает Закон о рекламе (пункт 1 части 2 статьи 5 и часть 7 статьи 5).

Кроме того, из рекламы следует, что боль в горле устраняется после применения лекарственного препарата. Подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении нарушают требования закона (пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе).

Компании «Джонсон & Джонсон» выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении (в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter