Маркировка препаратов открывает перед фармпроизводителями возможность отслеживать покупательскую активность и анализировать потребности в препаратах пациентов, пользующихся смартфонами для считывания QR-кодов на упаковке лекарств.

По словам директора департамента внешних связей STADA в России Ивана Глушкова, если производитель «влезет» в каждый смартфон потребителя, то роль работника аптеки и его влияние на рекомендацию снизятся. Таким образом, производители смогут избавиться от финансового давления аптечных сетей, при котором приоритет в продажах стимулировался при помощи систем бонусов.

Как пояснил Глушков, примерно 25% аптечной выручки уходит на стимулирование аптечной сети и дистрибуторов. «Можно эти средства использовать в качестве скидки для потребителя, сохранив при этом свои финансовые показатели, — пояснил он. — А можно увеличить скидку, благодаря марже. По мнению директора департамента, этот подход покажет свою эффективность, когда на рынке заработают такие цифровые инструменты, как маркировка (прозрачность движения), телемедицина, электронные рецепты, а затем и дистанционная торговля лекарственными препаратами.

Тем не менее, по мнению экспертов, в ближайшие пять лет большая часть маржи уйдет к сетям, что не устраивает фармпроизводителей. При этом 37% рынка в денежном выражении приходится на 10 аптечных сетей. В 2017 году их доля составляла 30%. По итогам 2018 года эта доля может вырасти до 42-45%.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter