Новая методика ценообразования, которая предложена Минздравом РФ в отсутствии системы лекарственного страхования не позволит фармкомпаниям инвестировать средства в развитие отрасли, заявили представители фармацевтического бизнеса на форуме «Фармэволюция».

В частности, в условии стагнации рынка новая методика ценообразования скажется на всех сегментах. Если доходность одного препарата достаточная, то часть препаратов может продаваться ниже себестоимости. Но в условиях, ценового давления на все препараты, часть из них может совсем уйти с рынка. Это коснется и дистрибьюторов, и аптек, привыкших к тому, что производитель поддерживает как аптечные сети, так и дистрибьюторов, чего не может случиться при отсутствии на это средств. Кроме того у компаний не останется финансов для вложения в R&D и в экспорт.

В целом улучшить лекарственное обеспечение населения можно с помощью таких механизмов как офсетный контракт на федеральном уровне. В этом случае производитель получит гарантированный сбыт и понятную логику, что будет происходить с его продукцией в течение нескольких лет.

Кроме того, можно расширить перечень высокозатратных нозологий. Эти инициативы даже при наличии прессинга ценообразования сделают рынок интереснее для отечественного

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter