Распределение в вузах не имеет смысла, так как существует достаточно хороший целевой набор студентов, отметил ректор 1-го Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Петр Витальевич Глыбочко на пресс-конференции, посвященной 260-летнему юбилею Сеченовского университета, в МИА «Россия сегодня».

 

«Сегодня отработана система целевого набора в университеты. На примере города Москвы, сегодня будущий студент уже со школы знает, куда он пойдет работать по окончании 6-го курса, получая целевое направление. Количество целевых мест в медицинских университетах страны увеличивается. И согласно договора, который сегодня подписывается между студентом, администрацией региона, или города, и вузом, студент будет обязан поехать и отработать тот период времени, который отражен в договоре, или же оплатить то обучение, за которое внесла плату администрация региона. Это не распределение, но это определенная форма взаимоотношений работодателя и студента. И сегодня эта система работает», - рассказал ректор 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова.

По мнению Петра Глыбочко, ожидать определенного результата от этой системы можно будет через пять лет, в связи с недавним переходом на нее.

«Эта система даст возможность обеспечить закрепление выпускников вузов в тех местах, которые необходимы регионам. Сегодня мы готовим достаточное количество выпускников медицинских вузов, для того чтобы обеспечить страну кадрами», - добавил он.

Регионы также должны быть готовы принять молодого специалиста, подготовить для него рабочее место, установить приемлемую заработную плату и соцпакет. «Разные регионы по-разному относятся к соцпакету: кто-то доплачивает молодым специалистам, кто-то оплачивает жилье по найму. К примеру, в Брянской области, с которой наш Университет работает по целевым направлениям, губернатор выделил деньги в размере миллиарда рублей на приобретение служебного жилья молодым специалистам-выпускникам медицинского вуза или будущим врачам», - рассказал Петр Глыбочко.

По его словам, это позволит врачу, отработав 3-5 лет, закрепиться на месте или в дальнейшем продолжить обучение, поступив в ординатуру или аспирантуру.

«Все эти вопросы отработаны, и в том жестком распределении, какое было в советское время, необходимости нет», - заключил он.  

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter