В 2018 году фарминдустрия потратила на продвижение своих лекарств 283 млн долларов. Это самое большое расходование средств на рекламу за историю наблюдений.
За последние пять лет расходы отрасли на лоббирование выросли почти на 15% (в 2013 году эта сумма составила 227 млн).
Лидером по вливанию денег в лоббирование лекарств стала организация Pharmaceutical Research & Manufacturers of America, которая потратила на эти цели 27 млн долларов.
В первой половине 2019 года фармацевтические компании потратили на продвижение собственных интересов более 150 млн долларов.
Как утверждают представители Center for Responsive Politics, производители лекарств традиционно поддерживают кандидатов-республиканцев, а политические цели отрасли можно сформулировать следующим образом: «противодействие государственному здравоохранению, обеспечение более быстрого процесса одобрения лекарств и продуктов, поступающих на рынок, и усиление защиты интеллектуальной собственности».
В рейтинге среди фармацевтических производителей по расходам на лоббирование в 2018 году лидируют:
Pfizer Inc – 11,450,000 долларов
Amgen Inc – 10,960,000 долларов
Bayer AG – 8,640,000 долларов
MSD – 6,800,000 долларов
Eli Lilly & Co – 6,770,000 долларов
Johnson & Johnson – 6,660,000 долларов
Roche Holdings – 6,462,279 долларов
AbbVie Inc – 6,100,000 долларов
Novartis AG – 5,950,000 долларов