В январе –феврале 2019 года коммерческий рынок лекарств показал положительную динамику по отношению к 2018 году. увеличение рынка в рублевом эквиваленте составило 5,5%. Общая ёмкость рынка — 168,1 млрд рублей.

В феврале 2019 г. объем коммерческого рынка составил 83,8 млрд рублей в розничных ценах. Это уменьшение рынка по сравнению с январем на 0,6%. В сравнении с февралём 2018 г. в этом году рынок показал прирост на 3,1%. Средняя стоимость упаковки лекарств в феврале по сравнению с январём выросла на 1,6%, достигнув 196,9 рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно февраля 2018 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,8% (-0,9%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,0% в феврале 2018 г. до 43,2% в феврале 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,6%, что на 3,1% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам февраля 2019 г. 59,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 30,9%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2019 г. на 34,0% был представлен рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок поделён пополам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter