Аптечный сегмент фармрынка высказался против инициативы ограничить права аптек на маркетинговые бонусы при заключении договоров с производителями. По мнению представителей бизнеса, такая мера регулирования рынка негативно скажется на конечной цене препаратов и положении отечественных лекарств.
По мнению экспертов ограничение маркетинговых бонусов приведет к тому что зарубежные производители получат преференции в продвижении, так как российские препараты в среднем стоят в три раза дешевле импортных.
После отмены маркетинговых бонусов доступные лекарства вырастут в цене, так как бонусы позволяют аптекам продавать лекарства дешевле.
По словам специалистов, маркетинговые договоры — это механизм производителя, который позволяет аптеке держать низкую цену. При отмене таких договоров цена лекарств увеличится. Так как производитель начнет тратить эти деньги на рекламу своего товара.