На фармацевтическом рынке РФ так и не появились значимые федеральные аптечные бренды. Количество локальных брендов также остается крайне малым, между тем, известный бренд является значимым фактором капитализации компании. Об этом сказал генеральный директор одной из аптечных сетей Александр Шишкин на встрече участников рынка.

По мнению экспертов, такая ситуация могла сложиться по нескольких причинам: прежде всего значительное количество сделок по продаже и покупке розничного фармбизнеса в РФ проводится не на рыночных основаниях. В связи с этим адекватной оценки стоимости бренда может просто не быть. Кроме того, значительное количество участников аптечного рынка, как малых, так и крупных сетевых структур, находятся в предбанкротном состоянии, что, разумеется, не способствует формированию и поддержанию на высоком уровне стоимости бренда.

Как показывает опыт сделок по продаже и покупке аптек, доля бренда составляет всего 2-4% от общей капитализации, притом, что стоимость бренда ритейла на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) составляет 15-30%.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter