Президент Национальной медицинской палаты, руководитель НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль осудил экстремизм со стороны пациентов и врачей. Известный врач отметил, что такие тенденции в последнее время набирает обороты, и призвал к конструктивному диалогу власть и общество. Такое заявление прозвучало в ходе Х Всероссийского конгресса пациентов.

Согласно результатам опроса, проведенного среди медработников, практически 95% врачей сталкивались с неадекватным или грубым поведением пациентов. Грубость пациентов отметили 63% опрошенных, неадекватное поведение – 32%. Грубость стала постоянной манерой общения с доктором, можно сказать, нормой. Так происходит и в мегаполисах, и в небольших населенных пунктах и не зависит от специальности врача.

«Несмотря на несомненные сдвиги в сфере здравоохранения за последние десять лет, количество жалоб со стороны пациентов растет. Предметом исков становятся случаи, возникающие на стыке реальных возможностей современной медицины и осложнений в ходе лечения, а суммы претензий по ним могут достигать десятков миллионов рублей, – подчеркнул Леонид Рошаль. – Сейчас это явление в равной степени затронуло как пациентов, так и врачей государственных медицинских учреждений, которые в нарушение Конституции РФ, норовят заглянуть в карман пациенту».

При этом Леонид Рошаль признал, что требования к квалификации врачей, процессу обучения требуют модернизации. «Только сейчас в здравоохранении поставлен вопрос о допуске к профессии в отличие от зарубежной практики, где считается нормой непрерывный процесс повышения квалификации врача», – подчеркнул Леонид Рошаль.

Леонид Рошаль подчеркнул важность конструктивного диалога между властью и обществом и призвал пациентское сообщество объединить усилия в противодействии такому явлению как экстремизм.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter