По данным маркетингового агентства DSM Group, процесс «консолидации и объединения» на аптечном рынке не останавливается и в новом году. В результате как органического роста, так и приобретения лидерами рейтинга других сетей, совокупный оборот ТОП-30 игроков вырос на 28%. При этом аптечный рынок в 1 квартале 2018 года вырос только на 4,4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 311 млрд. руб. (учтён оборот лекарственных средств и парафармацевтических групп товаров, реализуемых через аптеки).
Рейтинг | Аптечные сети | Объем, млрд. руб. | Доля на коммерче-ском сегменте, | Прирост оборота по сравнению с | Количество точек продаж |
1 кв. 2018 | 1 кв. 2017 | ||||
1 | АСНА | 38,4 | 12,3% | 62% | 8 452 |
2 | Ригла | 16,3 | 5,3% | 22% | 2 118 |
3 | Эркафарм | 13,1 | 4,2% | 6% | 1 267 |
4 | Имплозия | 12,7 | 4,1% | 15% | 2 530 |
5 | Аптечная сеть «36,6» | 12,4 | 4,0% | 3% | 1 470 |
6 | Планета здоровья | 8,9 | 2,9% | 22% | 1 436 |
7 | Мелодия здоровья | 8,7 | 2,8% | 105% | 1 841 |
8 | Нео-Фарм | 8,1 | 2,6% | 37% | 472 |
9 | ИРИС | 7,3 | 2,4% | 10% | 1 325 |
10 | Фармленд | 6,0 | 1,9% | 28% | 1 015 |
11 | Апрель | 5,6 | 1,8% | 47% | 870 |
12 | Вита | 5,0 | 1,6% | 11% | 950 |
13 | Аптека-Таймер | 5,0 | 1,6% | 25% | 673 |
14 | Фармаимпекс&Фармакон+Клюква | 4,3 | 1,4% | 22% | 737 |
15 | 36,7С&Максавит | 3,9 | 1,3% | 22% | 424 |
16 | Фармацевт+&Нектар | 3,4 | 1,1% | 28% | 374 |
17 | Губернские аптеки | 2,8 | 0,9% | -14% | 249 |
18 | Мега Фарм | 2,8 | 0,9% | new | 950 |
19 | Самсон-Фарма | 2,5 | 0,8% | -11% | 58 |
20 | Новая аптека&Аптека Миницен | 2,5 | 0,8% | 9% | 155 |
21 | Невис | 2,3 | 0,7% | 15% | 408 |
22 | Родник здоровья&ЛекОптТорг+Аптека для бережливых | 2,2 | 0,7% | 10% | 204 |
23 | Здоров.ру | 1,9 | 0,6% | 36% | 68 |
24 | Алоэ | 1,7 | 0,5% | 31% | 236 |
25 | Областной аптечный склад (Челябинск) | 1,5 | 0,5% | -5% | 260 |
26 | Здоровье (Усть-Лабинск) | 1,3 | 0,4% | 24% | 118 |
27 | Фармэконом | 1,3 | 0,4% | 13% | 92 |
28 | Дешевая аптека | 1,3 | 0,4% | -4% | 80 |
29 | Антей | 1,3 | 0,4% | 19% | 212 |
30 | Петербургские аптеки | 1,3 | 0,4% | 12% | 85 |
Рейтинг маркетинговых ассоциаций | |||||
МФО | 10,3 | 3,3% | -3% | 2 223 | |
ПроАптека | 14,1 | 4,5% | 177% | 4 427 | |
Весна | 4,2 | 1,4% | 25% | 1 041 |
Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.
DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.