В свете пересмотра правил рекламирования лекарственных средств 4 профильных комитета (Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). Они внесли предложения по соответствующим правилам для производителей.
С помощью этих рекомендаций представителям фармотрасли будет легче готовить рекламные ролики, а для государственных органов упростится контроль их качества.
Стандартные условия включают предоставление точной проверенной информации, объективное сравнение данных, использование читаемых и контрастных шрифтов. Кроме этого предлагается не допускать представление конкурентов в негативном образе.
Законодательство РФ не пропускает ролики, использующие образ медицинского представителя за некоторым специфическим исключением в виде рекламы выставок, изданий и профильных бизнес-мероприятий. Производители предполагают усилить запрет, отказавшись от любых медицинских образов, в том числе вымышленных. В этом случае под запретом окажется такой известный сказочный образ, как доктор Айболит.
Не будут допускаться непосредственные обращения к аудитории, к примеру, «Болит горло?». Сюда относятся перечисления симптомов и попытки предположить заболевание.
Имеющееся законодательство запрещает ссылаться на конкретные примеры выздоровления благодаря препарату, давать гарантии эффективности средства, производить впечатление, что можно обойтись без участия врача.
Реклама должна быть информатором о существовании препарата, отпускаемого без рецепта. Она не должна навязывать потребителю решение или говорить, что препарат ему необходим.
Кроме того профильные объединения рекомендуют учитывать особенности культуры и религии мест распространения рекламы.