В све­те пе­рес­мотра пра­вил рек­ла­миро­вания ле­карс­твен­ных средств 4 про­филь­ных ко­мите­та (Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). Они внес­ли пред­ло­жения по со­от­ветс­тву­ющим пра­вилам для про­из­во­дите­лей.

С по­мощью этих ре­комен­да­ций пред­ста­вите­лям фар­мотрас­ли бу­дет лег­че го­товить рек­ламные ро­лики, а для го­сударс­твен­ных ор­га­нов уп­ростит­ся кон­троль их ка­чес­тва.

Стан­дар­тные ус­ло­вия вклю­ча­ют пре­дос­тавле­ние точ­ной про­верен­ной ин­форма­ции, объ­ек­тивное срав­не­ние дан­ных, ис­поль­зо­вание чи­та­емых и кон­трастных шриф­тов. Кро­ме это­го пред­ла­га­ет­ся не до­пус­кать пред­став­ле­ние кон­ку­рен­тов в не­гатив­ном об­ра­зе.

За­коно­датель­ство РФ не про­пус­ка­ет ро­лики, ис­поль­зу­ющие об­раз ме­дицин­ско­го пред­ста­вите­ля за не­кото­рым спе­цифи­чес­ким ис­клю­чени­ем в ви­де рек­ла­мы выс­та­вок, из­да­ний и про­филь­ных биз­нес-ме­роп­ри­ятий. Про­из­во­дите­ли пред­по­лага­ют уси­лить зап­рет, от­ка­зав­шись от лю­бых ме­дицин­ских об­ра­зов, в том чис­ле вы­мыш­ленных. В этом слу­чае под зап­ре­том ока­жет­ся та­кой из­вес­тный ска­зоч­ный об­раз, как док­тор Ай­бо­лит.

Не бу­дут до­пус­кать­ся не­пос­редс­твен­ные об­ра­щения к а­уди­тории, к при­меру, «Бо­лит гор­ло?». Сю­да от­но­сят­ся пе­речис­ле­ния сим­пто­мов и по­пыт­ки пред­по­ложить за­боле­вание.

Име­юще­еся за­коно­датель­ство зап­ре­ща­ет ссы­лать­ся на кон­крет­ные при­меры выз­до­ров­ле­ния бла­года­ря пре­пара­ту, да­вать га­ран­тии эф­фектив­ности средс­тва, про­из­во­дить впе­чат­ле­ние, что мож­но обой­тись без учас­тия вра­ча.

Рек­ла­ма дол­жна быть ин­форма­тором о су­щес­тво­вании пре­пара­та, от­пуска­емо­го без ре­цеп­та. Она не дол­жна на­вязы­вать пот­ре­бите­лю ре­шение или го­ворить, что пре­парат ему не­об­хо­дим.

Кро­ме то­го про­филь­ные объ­еди­нения ре­комен­ду­ют учи­тывать осо­бен­ности куль­ту­ры и ре­лигии мест рас­простра­нения рек­ла­мы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter