Справиться с эпидемией ожирения в России может введение расширенной маркировки продуктов питания, заявили эксперты Национального исследовательского центра «Здоровое питание».

По данным Роспотребнадзора, заболеваемость ожирением среди взрослого населения России в 2015 году возросла по сравнению с 2011 годом почти в 2,5 раза.

Сейчас на упаковке указывается состав продукта и его питательная ценность: общий жир, углеводы, белки. Но прочитать состав продукции бывает не всегда удобно, а питательная ценность часто отражает не всю необходимую информацию о вредных веществах, содержащихся в продуктах. В частности, по российскому законодательству производитель не обязан указывать содержание крайне вредных для здоровья трансжиров.

Рядовому потребителю не всегда бывает просто разобраться в информации на этикетке: много или мало в составе продукта соли, сахара, насыщенных жиров?

По данным проведенного НИЦ «Здоровое питание» опроса о том, на что обращают внимание российские покупатели, самым читаемым показателем на упаковке продуктов является срок годности товара.

«Продукты из магазинов являются главными источниками пустых калорий в России, согласно научным исследованиям, в отличие от других стран, где главной причиной ожирения назван фастфуд. Мировой опыт показывает: обязательная маркировка помогает снизить количество потребляемых калорий и насыщенных жиров», – говорит Зинаида Медведева, директор «Национального исследовательского центра «Здоровое питание».

Россияне хотят покупать полезную продукцию и питаться правильно. Отсюда такая популярность фермерских продуктов, а также продуктов, указывающих на натуральность и экологичность. К сожалению, зачастую это лишь маркетинговый ход, так как нормативов для таких понятий не существует, а следовательно, и нельзя сравнить по показателям, является продукт фермерским или нет.

«Сейчас невозможно понять, сколько продукт содержит насыщенных жиров, трансжиров, сахара и соли. А ведь именно эти показатели будут определять заболеваемость ожирением и другими болезнями, связанными с неправильным питанием. Именно информация о содержании в продукте вредных веществ и насыщенных жиров должна определять выбор покупателя, а не яркая этикетка или маркетинговые лозунги», – говорит Зинаида Медведева.

Введение обязательной маркировки полностью поддерживается ВОЗ и доказало свою эффективность. Исследования показали: информация о потенциальном вреде для здоровья на упаковке сокращает уровень потребления продукта до 41%.

Введение мер по обязательной маркировке пищевой продукции всегда сталкивается с противодействием производителей. Соль и сахар – консерванты, позволяющие увеличить срок годности продукта, а трансжиры еще и значительно удешевляют процесс производства. Введение расширенной маркировки должно стать частью государственной стратегии по борьбе с ожирением и быть включено в такие документы как Стратегия ЗОЖ Минздрава РФ. А пока не появится новая маркировка, выбирайте производителей, которые добровольно пишут на этикетке долю трансжиров, насыщенных жиров, соли и сахара.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter