Изначально понятие вовлеченности использовалось социальными психологами для оценки степени адаптации людей к роли. Однако в дальнейшем исследование вовлеченности персонала стала использоваться компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров и HR служб. Об этом рассуждают Алексей Пушкин, владелец и генеральный директор аптечной сети «Аптека 24 – Дежурная Аптека» (Москва) и Сергей Рогачев, организационный психолог. Ведущий — Олег Гончаров, эксперт в области фармацевтического маркетинга.
Можно выделить несколько уровней приверженности сотрудников к компании.
Удовлетворенность подразумевает, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определёнными составляющими, например, зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но не прикладывая особых усилий.
Лояльность значит, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних усилий.
Вовлеченность же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлеченность можно определить, как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять его работу как можно лучше.
Что такое вовлеченность? Как ее обнаружить, замерить и развивать у своего персонала?
Какую диагностику следует использовать и с чем сравнивать результаты?
Как связана вовлеченность с результативностью и эффективностью?
Как производители могут участвовать в формировании вовлеченности аптек?
Несколько секретов выдающихся продаж для производителя вовлеченных сотрудников (практические примеры)
Видеоролик предоставлен компанией Mediametrics Doctor.