Актер и режиссер картин «Москва слезам не верит», «Розыгрыш», «Любовь и голуби» Владимир Меньшов рассказал, что помогает ему поддерживать жизненный тонус.

Статья из газеты: "АиФ Здоровье" № 28

Работа на износ

Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: Владимир Валентинович, знаю, что вы приступаете в качестве режиссера к съемкам новой картины. А в каких актерских работах вас можно будет в ближайшее время увидеть?

Владимир Меньшов: Работа, которую я считаю достойной, – картина «Ивановы», где я играю главу семьи. Это предназначенная для проката полуторачасовая картина, очень симпатичная. Хотя должен сказать, что фильм сняли в такие короткие сроки, что работать было сложно.

Снимаюсь я и в сериалах, хотя сейчас это страшно потогонная система... Работать надо по 12 часов. На сон остается всего пять.

– Когда у вас работа на съемочной площадке на износ, что помогает вам восстановить силы?

– Прежде всего должен быть хороший сон. И хорошие отношения в семье. Если ты приходишь домой, где тебя не любят, если что-то тебя огорчает в отношениях с членами семьи, это угнетает. Конечно, помогает поднять тонус встреча с искусством: хороший спектакль я люблю посмотреть, попасть на хорошую выставку.

0 15262052

Истина – посередине

– Вашему браку с актрисой Верой Алентовой больше 50 лет. Как считаете, любовь, гармоничные семейные отношения – это работа или везение?

– Правильный ответ всегда посередине. Конечно, любовь – это подарок свыше. Но, чтобы сохранить этот подарок, нужно подкреплять свои чувства поступками. Надо придумывать какие-то праздники в семье – все это требует работы.

Я радуюсь, когда мы семьей на Новый год собираемся. Прозвучали куранты – и начинается вручение подарков. Эту традицию когда-то завела Вера, потом она меня к этому приучила. У меня, например, в семье такого не было. Потом она приучила к этому нашу дочь, а Юля, в свою очередь, своих детей. И теперь внуки сами делают какие-то подарки нам, рисуют, строят. А дальше они понесут эту традицию уже в свои семьи. И это здорово.

Дочь победила

– В Театре им. Пушкина с большим успехом идет ваш парный спектакль с Верой Алентовой «Любовь. Письма». Режиссером выступила Юлия Меньшова. Трудно быть подчиненным собственной дочери? Работники театра говорят, что стоял крик на репетициях...

– Выяснилось, что трудно. Я вообще к процессу репетиций отношусь с большим недоверием, не люблю я их. Я мало получаю от режиссеров во время репетиций. Пожалуй, могу отметить только Сережу Урсуляка – вот у него на съемках я вдруг почувствовал, что он дает очень точные указания и что это мне надо. А так, обычно я сам придумываю роль, мне режиссеры больше мешают, чем помогают.

Вот и с Юлей я тоже вначале был настроен на то, чтобы работать над своим персонажем самостоятельно. Я ей говорил: «Не надо, не мешай, я сам дойду», – а она все время влезала в мой процесс, у нее было свое понимание, каким должен быть спектакль. Поэтому были у нас с Юлей вспышки раздражения, взаимные стычки, непонимание. Но она победила.

– Тяжелее всего было, полагаю, Вере Валентиновне, которая, наверное, пыталась вас как-то помирить...

– Нет, она не пыталась. Вера, надо сказать, полная противоположность мне, она абсолютно верит режиссеру, она идет за ним. А я, как режиссер, понимаю, что Юля сейчас сказала одно, а потом скажет по-другому, не надо буквально следовать замыслу режиссера.

– Когда вы смотрите программы телеведущей Юлии Меньшовой, вы прокурор или адвокат?

– Я всегда на ее стороне. Я горжусь дочерью, вижу, что у нее редкостное телевизионное дарование, она его почувствовала в себе, что тоже меня удивило в свое время. Работая на сцене в Московском художественном театре у Ефремова, играя там несколько главных ролей, она вдруг сказала: «Я ухожу из театра». Мы ахнули: «Куда?» – «Никуда, я больше не хочу работать актрисой, я хочу на телевидении по­пробовать себя». И она ушла на ТВ‑6 редактором. А потом образовалась передача

«Я сама», где решили попробовать ее в качестве ведущей. И вдруг оказалось, что она нашла свое место.

Семейный совет

– У вас творческая семья. Принято ли давать друг другу советы?

– Принято. Это суровое испытание. Недавно Вера пригласила нас на премьеру своего спектакля, а потом мы сидели на кухне и так ее мордовали, так подробно разбирали всю роль и говорили: вот это неверно, вот это надо сделать так.

– То есть вы не обижаетесь на критические замечания?

– Нет, не обижаемся. Мы критику воспринимаем очень конструктивно.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter