Эффективность работы аптеки на 50% обусловлена ассортиментом товаров. От того, насколько разнообразно и продуманно предложение, зависит главное – удовлетворенность посетителей и их готовность совершать покупки. Выбор ассортиментной политики – одна из главных задач руководителя любой аптеки.

Руководитель аптечной организации часто стоит перед выбором: выставить на витрину максимальное количество средств по уходу за зубными протезами всех имеющихся марок, или представить определенные группы товаров, пользующиеся наивысшим спросом? Истина, как всегда, лежит посередине.

На российском рынке присутствует достаточно широкий выбор средств для зубных протезов. О них мы рассказывали в материале «Средства ухода за зубными протезами: аптечный ассортимент и правила выкладки товара», опубликованном на нашем портале.

Средства гигиены крайне чувствительны к выкладке на полке. Иными словами, нарушение правил мерчандайзинга приведёт к отсутствию эффекта позиционирования на витрине. Распространённая ситуация в аптеках – покупатель не может прочитать полностью название средства и отметить для себя признаки его уникальности. Причина в том, что огромные ценники, наклеенные непосредственно на вторичную упаковку, часто не позволяют покупателю самостоятельно различить, чем отличается один крем для фиксации зубных протезов от другого, и эта информация, даже если производитель написал её крупным шрифтом, оказывается скрыта под ценником. Такое представление товара явно не способствует его продаже, а может лишь вызвать раздражение покупателя. Поэтому информацию о ценах целесообразно размещать в специальных держателях, располагающихся под изделием.

При выкладке товара также необходимо добиваться полной ясности и точности – ценник должен соответствовать ассортиментной позиции, под которой он расположен. Хаос на витрине недопустим. Требование, казалось бы, очевидное, однако часто в спешке фармацевтические работники не уделяют этому моменту должного внимания. А это уже нарушение правил надлежащей аптечной практики и чревато не только недовольством потребителей, но и санкциями со стороны надзорных органов по отношению к аптеке.

Ещё одна ошибка выкладки – стремление максимально полно представить ассортимент аптеки по принципу «чем больше, тем лучше». К примеру, фармацевтический рынок на данный момент предлагает более 20 наименований средств для ухода за зубными протезами различных торговых марок. Конечно, можно сделать рубрикатор «Средства по уходу за зубными протезами» и разместить все имеющиеся средства на одной витринной полке.

Однако в данном случае слишком хорошо – это тоже плохо. Слишком пёстрая картинка на витрине, складывающаяся из большого количества упаковок различных производителей, не привлекает, а, наоборот, рассеивает внимание потребителя. Расположение товара блоками одного цвета притягивает взгляд гораздо эффективнее, а этого можно достигнуть при позиционировании на витрине продукции одной торговой марки. Причём предложение должно быть достаточным, чтобы заполнить витрину. Понятно, что под каждого производителя выделить полку на витрине получится далеко не в каждой аптечной организации, ведь во многих из них площадь витрин очень и очень ограничена. В таком случае лицо, отвечающее за формирование ассортимента, выбирает одну из торговых марок и делает ставку на неё. Однозначно, это должен быть лидер рынка – хорошо известный бренд с широким ассортментом.

Не следует забывать, что цель работы любой аптечной организации – это не продать что-нибудь любыми методами, а оказать помощь населению. Покупатели оценят не навязчивый сервис, а деликатное предложение, удовлетворяющее их нужды. Сформировать подобное предложение средств по уходу за зубными протезами сможет производитель, в линейке которого есть продукты, направленные на все этапы ухода за протезами. Напомним, что уход за зубными протезами состоит из их очистки и фиксации. Поэтому имеет смысл выбирать такой бренд, под которым представлены сразу нескольких групп товаров. Выбрать средство для очистки и фиксации зубных протезов в зависимости от их вида (полный или частичный), подобрать силу фиксации, вкус, одним словом, найти «своё» средство поможет, например, бренд Корега. Если вся линейка продуктов полностью обеспечивает потребности покупателей, то это даст возможность освободить аптеку от дополнительных затрат на логистику по другим брендам.

В заключение отметим, что главный элемент аптечного сервиса – это удовлетворенность клиента от покупки. Только таким образом можно сформировать пул постоянных посетителей, который будет гарантией стабильности любого бизнеса.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter