В ближайший год огромных прибылей ритейлу никто не обещает. Но как хотя бы удержаться на плаву? Пути такие есть, и у некоторых аптек и аптечных сетей это вполне получается. По мнению кандидата экономических наук Павла Лисовского, прибыль, которую может приносить и небольшая сеть, и одиночная аптека, зависит от того, насколько управляющий сможет увеличить рентабельность бизнеса. Как же этого добиться?

Прежде всего, считает Лисовский, должны быть сокращены трудовые, финансовые и временнЫе затраты на управление, а также снижена вероятность управленческих ошибок.

Далее: следует четко и правильно формировать ассортимент: без дефектуры по ключевым позициям, но и без затоваривания неликвидными товарами.

Как этого добиться? Определить портрет основных покупателей для своей аптеки или сети; изучить спрос потребителей (как явный, так и неявный), определить ядро ассортимента и методики его расширения, внедрить процедуры системного сокращения неликвидных товаров. Чтобы все это реализовать, нужна тщательная управленческая работа. «Следует внедрить категорийный менеджмент, то есть разработать алгоритм разделения ассортимента на терапевтические (потребительские) группы, которые не равны существующему разделению на фармацевтические группы. Формирование точек допродажи, определение экономических групп ассортимента позволит обозначить процедуры определения приоритетных и маркерных товаров, считает Павел Лисовский.

Ассортимент должен быть гибким и актуальным, обеспечиваться это должно с минимальными финансовыми, трудовыми и временными затратами.

Павел Лисовский считает, что грамотная политика ценообразования обеспечит аптечной сети или аптеке максимальную прибыльность при сохранении конкурентоспособности. «Для этого определяются маркерные товары, обеспечивающие конкурентоспособность, разрабатывается саморегулирующаяся модель ценообразования, которая позволяет формировать цены на различные группы ассортимента таким образом, чтобы обеспечить максимальную прибыль при росте и падении рынка», — говорит он.

В аптеке в сжатые сроки внедряются алгоритм входящей переоценки и алгоритм переоценки товарных остатков, используются дисконтные программы, позволяющие удерживать ключевых клиентов без существенных финансовых затрат. Неэффективные дисконтные программы должны быть упразднены. И, разумеется, следует избегать «негативного человеческого фактора», что чревато потерей потенциальных клиентов. Эксперт считает, что по совокупности эти меры должны дать увеличение прибыльности аптеки на 10%–30%.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter