Российские общественники предлагают размещать на упаковке алкогольной продукции иллюстрации о вреде чрезмерного употребления спиртного. Изображение, по мнению авторов идеи, должно дополнять текстовую информацию. С соответствующей инициативой в Минздрав обратилось руководство федерального проекта «Трезвая Россия».

В пресс-службе Минздрава сообщили, что изучат идею общественников. По словам экспертов, предостерегающие картинки вряд ли улучшат статистику потребления алкоголя среди взрослого населения, однако могут снизить популярность спиртных напитков у юных россиян.

Общественники предлагают в дополнение к текстовому предостережению размещать на упаковках со спиртным устрашающие картинки о вреде алкоголя - подобно тому, как это делают на пачках сигарет. Письмо с соответствующей инициативой было направлено главе Минздрава Веронике Скворцовой.

По словам автора обращения, руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева, на упаковке со спиртным должна содержаться не только текстовая информация о губительных последствиях чрезмерного потребления, как это предписано действующим законодательством. Необходимы также иллюстрации - например, фотографии поражённых алкоголем органов. Это, по мнению Хамзаева, даст гражданам полное представление о вреде выпивки и даст им стимул бережнее относиться к своему здоровью.

«Сегодня людей практически не информируют о негативных последствиях потребления спиртного. Лишь на этикетке бутылки написано мелким шрифтом «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах. Такие картинки заставят людей как минимум задуматься перед тем, как купить спиртное».

Пресс-секретарь министра здравоохранения, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай сообщил, что в ведомстве готовы изучить инициативу.

«Мы рассмотрим это предложение. Проработаем вместе со специалистами, изучим существующий опыт в других государствах, а также соответствующие научные данные»

Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина одобрила идею, однако выразила сомнения в том, что предлагаемая мера способна массово отвратить людей от приобретения спиртного.

«Как врач я эту инициативу поддерживаю - чтобы были «страшилки» на бутылке с алкоголем. Как человек я считаю, что это будет малоэффективно. Сколько уже времени у нас на этикетках с сигаретами написано «Минздрав предупреждает»? Редкие люди принимают это во внимание и бросают курить. «Страшилку» человек ещё должен рассмотреть. А если он страдает алкоголизмом, он думает лишь о том, как бы быстрее купить выпивку»

Она убеждена, что более эффективной мерой может быть регулярная социальная реклама о вреде алкоголя в СМИ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter