Расширенное заседание Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству было посвящено подведению итогов работы за 2016-2017 гг. и приоритетным задачам развития ГЧП в здравоохранении на среднесрочную перспективу.

По первому вопросу повестки дня «О Всероссийском конкурсе «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» выступил ответственный секретарь Координационного совета, директор Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Минздрава России Андрей Казутин, который отметил, что в Минздрав России поступили 62 анкеты-заявки на участие от 44 органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации не участвующим в Конкурсе, предложено активизировать работу по выявлению и тиражированию успешной практики взаимовыгодного сотрудничества органов государственной власти с частными и некоммерческими организациями для обеспечения эффективного выполнения задач публично-правовых образований в здравоохранении путем привлечения частных ресурсов для создания, реконструкции, управления, содержания инфраструктуры здравоохранения или предоставления услуг.

Оглашение итогов Конкурса и объявление победителей Конкурса состоится в рамках Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения – 2017»  (04.12.2017 – 08.12.2017, г. Москва).

По второму вопросу повестки дня «О докладе по вопросу развития государственно-частного партнерства в здравоохранении» выступил член Координационного совета, заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Минздрава России Кирилл Хрянин. В ходе своего выступления Кирилл Хрянин сообщил о ключевых направлениях и основных задачах развития инфраструктуры на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и инвестиционных договоров, которые нашли отражение в согласованном проекте стратегии развития здравоохранения Российской Федерации. Также он отметил основные события развития ГЧП в 2016-2017 гг. и привел статистику реализации проектов в здравоохранении на региональном уровне. Так, по данным Минздрава России в настоящее время в субъектах Российской Федерации на различных этапах реализации находится 118 проектов (от стадии подготовки до стадии эксплуатации), в которых инвестор участвует не только в создании объекта, но и в его последующей эксплуатации. Средний срок реализации проектов – 15 лет, а общий объем инвестиций в такие проекты превышает 60 млрд рублей. Вместе с этим Кирилл Хрянин сообщил, что на различных этапах подготовки в 23 подведомственных Минздраву России учреждениях находится 31 инвестиционный проект, реализация которых планируется на основании концессионного соглашения (9 проектов), соглашения о государственно-частном партнерстве (9 проектов), инвестиционного договора (6 проектов), а для части проектов механизм реализации прорабатывается (7 проектов). Заявленный объем инвестиций составляет более 45 млрд. рублей.

По вопросу повестки дня «О предложениях ПАО Сбербанк по развитию механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении» выступили старший Управляющий директор – директор Управления по работе с клиентами РГС ПАО Сбербанк Михаил Чачин и начальник Управления организации обязательного медицинского страхования ФФОМС Светлана Кравчук. В ходе выступлений Михаила Чачина были рассмотрены вопросы проблемные вопросы финансирования проектов ГЧП в здравоохранении и участия концессионеров (частных партнеров) в системе обязательного медицинского страхования. Рабочим группам Координационного совета поручено проработать указанные предложения.

В ходе доклада по вопросу повестки дня «О реализации Минздравом России федерального пилотного проекта в г. Екатеринбурге с использованием механизма концессии (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1859-р)» Андрей Казутин обратил внимание на социально-экономические параметры проекта, а также ключевые аспекты структурирования аналогичных проектов на федеральном и региональном уровне.

Закрывая заседание Координационного совета, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Сергей Краевой отметил, что государство, предоставляя концессионеру инфраструктуру для развития в целях оказания медицинских услуг, рассчитывает не только на эффективное управление этой инфраструктурой, но и повышенное внимание и ответственность инвестора к потребностям пациентов в услугах, которые будут им оказываться. Концессионер, оказывая медицинскую помощь в области офтальмологии, работает с государственной инфраструктурой более 20 лет, и мы рассчитываем, что форма концессии позволит постоянно повышать качество оказываемой медицинской помощи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter