Информацию на упаковках всех лекарств и в инструкциях к ним предлагают продублировать шрифтом Брайля. Представители сообщества слабовидящих идею поддержали, но уточнили, что со шрифтом Брайля знакомы около 15% людей с серьезными нарушениями зрения.

Роспотребнадзор разрабатывает законопроект, который обяжет производителей лекарств дублировать информацию на упаковке и инструкцию к препарату шрифтом Брайля. Об этом сообщила глава службы Анна Попова.

Она объяснила, что индикация шрифтом Брайля на лекарствах, на упаковке и на вкладыше очень важна для людей со слабым зрением. Когда такой человек остается один в каком-то помещении или у себя дома, если ему нужно принять лекарство, он совершенно не может отличить один флакончик от другого.

Глава надзорного ведомства уточнила, что законопроект уже «пишется». Документ может быть принят в следующем году.

Весной этого года Анна Попова уже заявляла, что считает необходимым использование шрифта Брайля на упаковках лекарств и в меню заведений общественного питания.

А.Попова отметила, что в ответ на инициативу Роспотребнадзора несколько производителей лекарственных средств совершенно добровольно это делают.

В Минпромторге обратили внимание на то, что такие нововведения могут привести к увеличению расходов российских производителей. В ведомстве считают, что производителям придется заплатить за внесение изменений в регистрационное досье, закупить дополнительное оборудование, заменить упаковку, которая не подходит под использование шрифта Брайля, возможно, поменять поставщика полиграфической продукции. Если эти затраты будут одновременными, они могут оказаться весьма ощутимыми для отечественного фармацевтического производства.

В Минпромторге также напомнили, что изменения должны быть согласованы Евразийской экономической комиссией.

Руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев считает, что если производителей обяжут маркировать лекарства шрифтом Брайля, то покупателей ожидает рост цен на препараты, но затруднился уточнить, в каком размере.

Исполнительный директор фармкомпании «Полисан» Евгений Кардаш считает, что подорожание будет незначительным. Объясняя свое мнение, эксперт сообщил, что:

во-первых, массовая печать в типографии стоит недорого;

во-вторых, в России есть подобный опыт, так как для экспорта в некоторые страны — например, на Украину — мы наносим шрифт Брайля на лекарства, поскольку там обязательная маркировка введена в 2010 году. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter