В Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоялось совместное заседание Экспертных советов при ведомстве по применению законодательства о рекламе, законодательства о недобросовестной конкуренции и по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, сообщается на официальном сайте ФАС.

Андрей Кашеваров: необходимо выработать общие стандарты использования слов «быстро» и «долго» в рекламе лекарств.

Подводя итоги дискуссии и голосования, председатель Экспертных советов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что Федеральная антимонопольная служба может совместно с Минздравом разработать список симптомов заболеваний, запрещенных к показу в рекламе лекарственных препаратов. Чиновник назвал главной целью создание равных конкурентных условий для всех участников рынка. Поэтому необходимо выработать общие стандарты использования слов «быстро» и «долго» в рекламе лекарственных препаратов, которым должны следовать сообщества фармацевтической индустрии и рекламной отрасли.  А. Кашеваров подчеркнул, что при этом важно не создавать впечатление о гарантии излечения.

Об опасности введения потребителей в заблуждение ненадлежащей, недостоверной рекламой лекарств в свою очередь предупредил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли антимонопольного ведомства Тимофей Нижегородцев: «Мы должны проработать с Министерством здравоохранения, в каких случаях и при каких обстоятельствах недопустимо использовать слово «быстро» в рекламе, потому что есть такие состояния, которые схожи с развитием тяжелых клинических случаев, как, например, острая боль за грудиной – частый синдром инфаркта миокарда. Человек без медицинского образования не может самостоятельно идентифицировать свое состояние и понять, достаточно ли самостоятельно принять лекарство, или необходимо срочно обратиться к врачу».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter