Об этом сообщил Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов на расширенном заседании Комитета Государственной Думы по контролю и регламенту в рамках парламентского контроля за исполнением Постановления Государственной Думы «Об информации Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец» от 10 марта 2017 года.

Положения Постановления в части охраны здоровья касались контроля госпрограммы «Развитие здравоохранения», совершенствования механизма финансирования закупок лекарственных препаратов для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний; улучшения обеспечения медицинскими работниками медицинских организаций, в том числе расположенных в труднодоступных местностях, разработки и утверждения комплекса мер, направленных на сохранение здоровья детей в период их обучения в образовательных организациях, и единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, приехавшим на работу в малые города и моногорода.

«Что касается государственной программы, ее работа перешла на проектный принцип. Это своеобразный Рубикон, переход от одной системе аналитики и выводов к другой. Мы поддерживаем проектное планирование программы «Развитие здравоохранения». Но это не означает, что мы снимаем все вопросы с контроля, - подчеркнул Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов. - Очень важно говорить о таких критериях, как продолжительность жизни или снижение смертности от онкологических заболеваний! Но для нас, как для профессионалов, важны не только цифры, но и понимание, за счет чего они будут достигнуты. Это принципиально важно! Задача контроля государственных программ это основная задача работы Комитета. И все поставленные задачи в постановлении Государственной Думы 2017 года, за исключением проведения «парламентских слушаний» или «круглых столов», продолжают требовать постоянного мониторинга и нового анализа критериев успеха».

По словам Дмитрия Морозова, профильному Комитету Государственной Думы удалось выработать эффективную систему взаимодействия с министерством здравоохранения. Есть взаимопонимание в плоскости необходимых мер по субсидированию регионов на софинансирование расходов по обеспечению лекарствами для лечения редких (орфанных) заболеваний.

Расширение целевой подготовки и реализация программы «Земский доктор» лишь отчасти решит проблему обеспечения медицинскими кадрами. «Конечно, хорошо, что развивается целевой прием, но мы знаем, что дефицит кадров остается. Это проблема не только системы здравоохранения. Надо формировать другое отношение к врачам! Нужно заниматься «социальным пакетом» медработников: среднего звена и врачей. Единовременными выплатами эту проблему не решить. «Выплата» хорошо звучит, но действует далеко не так эффективно, как это представляют», - отметил Дмитрий Морозов.

Глава Комитета Государственной Думы по охране здоровья также обратил внимание на то, что не решено еще множество вопросов в области школьной медицины. В половине российских школ нет медицинских работников. Комитет провел Парламентские слушания, множество "круглых столов" и совещаний, в работе задействован широкий круг профессионального и экспертного сообщества. Законодательные инициативы проходят юридическую экспертизу и вскоре будут внесены в Государственную Думу.

«На недавнем заседании Программной комиссии премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев дал прямое поручение Министру здравоохранения и Министру образования о создании совместного сквозного приказа для решения вопроса медицинского обеспечения в образовательных организациях. Поэтому я надеюсь до лета мы этот вопрос снимем. Также хочу напомнить, что в конце декабря 2017 года ФОМС было принято решение о повышении тарифа и финансировании отдельно школьной медицины. Это было результатом в том числе нашей совместной работы.», - подчеркнул Дмитрий Морозов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter