На первом в осенней сессии заседании Комитета по охране здоровья были обсуждены проекты федеральных законов об исполнении федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год. Депутаты заслушали информацию Минздрава России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также Счетной палаты Российской Федерации.

В ходе обсуждения члены Комитета высказали целый ряд замечаний к Минздраву России и ФОМС относительно расходования средств федерального бюджета на здравоохранение и бюджета ФОМС в 2016 году.

Неисполненные назначения федерального бюджета по госпрограмме «Развитие здравоохранения» по информации Счетной палаты в целом за 2016 год составили 9,35 млрд. рублей. Сохраняются тенденции сокращения числа медицинских работников (по данным Росстата число врачей за 2016 год по сравнению с 2015 годом сократилась на 2,1 тыс. человек, средних медицинских работников на 17,9 тыс. и младшего медицинского персонала на 52,2 тыс.).

Особую обеспокоенность депутатов вызывает ситуация с уровнем зарплаты медицинских работников, которая в ряде субъектов России не соответствует установленным показателям. Кроме того дефицит собственных средств ФОМС не позволил реализовать программу «Земский доктор» в 4 субъектах Российской Федерации, а по итогам 2016 года на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки и поселки городского типа привлечено 4 922 человека при планируемом объеме 5 333 человека.

Поздние сроки принятия решения о «разблокировании» в федеральном бюджете средств, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, не позволили довести до федеральных медицинских организаций и субъектов Российской Федерации необходимые средства и обеспечить их равномерное расходование и использование в полном объеме в 2016 году. В результате, указанный вид медицинской помощи в 2016 году не получили более 8 тыс. человек, которые перешли в лист ожидания на 2017 год.

В течение 2016 года ряд регионов России несвоевременно уплачивали взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, что повлекло уменьшение объема перечисленной субвенции и создало риски по реализации в данных субъектах Российской Федерации территориальных программ обязательного медицинского страхования, неоплате оказанной медицинской помощи и формированию кредиторской задолженности по заработной плате и оплате расходов медицинских организаций, в том числе на  медикаменты и коммунальные платежи.

Комитет по охране здоровья считает недопустимым неэффективное использование средств обязательного медицинского страхования в условиях увеличившейся кредиторской задолженности учреждений здравоохранения в субъектах Российской Федерации, достигшей в 2016 году 530 млрд. рублей.

Текущее состояние дел в части финансирования здравоохранения является неудовлетворительным. «Как можно просить увеличения расходов на здравоохранение, если мы не можем освоить то, что есть? Кто понёс за это ответственность? – отметил председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов. - Для повышения эффективности использования расходов, выделяемых на здравоохранение, нам необходимо совершенствовать правовой механизм оперативного перераспределения бюджетных средств, своевременно не использованных в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, или образовавшихся вследствие экономии от проведения конкурсных процедур».

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter