В отеле «Марриотт Гранд» прошла конференция «Доступная медицина: время перемен. Инновации, тренды и перспективы». Организатор конференции - медиахолдинг РБК, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию портала "ЛекОбоз".

В рамках конференции регуляторы, эксперты фармацевтического, страхового и телекоммуникационного рынков, представители коммерческих медицинских центров в формате открытого диалога обсудили перспективы развития доступной и качественной медицины будущего.

В центре внимания более 70-ти представителей крупнейших российских и международных компаний, а также государственных органов власти и отраслевых СМИ был важнейший вопрос, который уже сегодня является одной из значимых социальных задач общества, - доступности современной медицины для большинства россиян.

В ходе пленарной сессии, модератором которой была директор Института экономики здравоохранения РФ Лариса Попович, рассматривались главные вопросы по реализации 242-ФЗ от 29 июля 2017 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» и по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Вторая сессия конференции «Страхование и медицина. Практика разработки новых страховых услуг в области здравоохранения» была посвящена перспективам медицинского страхования. Спикеры обсудили показатели и вызовы рынка медицины в России, новые тренды в оказании медицинской помощи корпоративным клиентам, создание новых бизнес-моделей в страховании под влиянием информатизации отрасли.

Среди ключевых спикеров сессии выступила Наталья Красненкова, директор Департамента по работе с корпоративными клиентами ГК МЕДСИ. В своем докладе «Опыт реализации корпоративных страховых программ на базе ведущих медицинских клиник: стратегия и тактика формирования долгосрочных отношений» она обобщила многолетний успешный опыт работы МЕДСИ со страховыми компаниями. В числе основных тенденций рынка добровольного медицинского страхования Наталья Краснёнкова указала рост возможностей IT-технологий (личный кабинет, телемедицина), ожидания пациентами персонального подхода и гибкой коммуникации со стороны медицинского учреждения и наряду с этим снижение платёжеспособного спроса при соотношении цены и качества. И если в «массовом» сегменте наблюдается снижение затрат работодателей на добровольное медицинской страхование сотрудников, сокращение страховых программ, отказ от страхования родственников, то в «бизнес сегменте» наблюдается интерес к программам ранней диагностики, профилактическим мероприятиям – например, Дни здоровья, информационные рассылки и т.д., и новым страховым продуктам. Многие пациенты уже оценили преимущества программ экспресс-диагностики CHECK-UP – комплексных обследований, целью которых является ранняя диагностика в течение короткого срока заболеваний основных систем организма.

Среди корпоративных клиентов компании сегодня все большую популярность набирает проект «Будь здоров с МЕДСИ!», который реализуется в компании с 2014 года. Активные участники мероприятий в рамках проекта – лекций, тренингов, Дней здоровья с целью поддержания здорового образа жизни с участием лучших врачей МЕДСИ – корпоративные клиенты, пациенты МЕДСИ, сотрудники компаний-партнёров, НКО и городские жители, принимающие участие в фестивалях и мероприятиях, в которых МЕДСИ выступает в качестве медицинского партнёра. Общий охват аудитории проекта – порядка 100 тысяч человек. По итогам 2016 года «Будь здоров с МЕДСИ!» был признан в числе лучших в номинации «Компетентностное волонтерство» (pro-bono) по результатам Всероссийского конкурса в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел-2016». А в 2017 году проект стал победителем ежегодной Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Медико-социальные проекты».

Как было отмечено в ходе сессии, идеологически частная медицина неотделима от всей российской системы здравоохранения — она ее неотъемлемое структурное звено, существующее в тех же условиях и выполняющее те же задачи, что и медицина государственная. И в центре ее сегодня прежде всего пациент – активный участник этой системы. Помимо пациентоориентированности, основные структурные элементы этой системы - предикция – выявление предрасположенности пациента к развитию заболеваний; превентивность (профилактика) – предотвращение появления заболеваний и персонализация, предполагающая индивидуальный подход к каждому пациенту. На этих «столпах» сегодня построена модель 4П-медицины и, соответственно, всей системы оказания медицинской помощи, ориентированной прежде всего на результат лечения пациента.

«Мы живем в интересное время-время перемен. Началось активное проникновение IT-технологий в нашу жизнь, медицина становится более доступной и затрагивает все слои населения. Популяризация здорового образа жизни, информированность о рисках и возможностях, партнерство между врачом и пациентом позволяет вовремя предотвратить заболевание. Такие конференции помогают получить самую актуальную информацию от лидеров рынка» - отметила Наталья Красненкова.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter