Так уже повелось, разные компании предлагают свою оценку аптечного рынка России, присуждая те или иные номинации аптечным сетям. Часто бывает, что большинство номинаций заканчиваются на первой двадцатке самых масштабных и значимых игроков рынка, сильных мира сего – федеральных аптечных сетях или крупных межрегиональных и региональных аптечных сетях. Безусловно, они заслуживают такого внимания и, как следствие, получают награды, номинации и всякие другие «вкусные плюшки». Но есть «другие» аптечные сети, которые разительно отличаются от крупных сетей. У большинства есть свои особые «фишки» и своя отдельная история успеха.

Волею судьбы за последнее время мне удалось пообщаться с большим количеством представителей региональных аптечных сетей, и это были те самые «другие» аптечные сети, названия которых редко упоминаются в номинациях и рейтингах компаний, занимающихся оценкой рынка.

Предлагаю вашему вниманию свою собственную систему номинаций, основанную на впечатлениях, эмоциях и личном общении с работниками «первой линии» этих удивительных и самобытных «других» аптечных сетей. Речь идет о провизорах, фармацевтах, заведующих аптечных сетей Костромы, Казани, Челябинска, Миасса, Златоуста, Петрозаводска, Кирова, Хабаровска, Владивостока, Балашихи, Владимира, Рязани и, конечно, Москвы.

Совершенно точно могу сказать, что каждая аптечная сеть является носителем удивительной культуры. Но все же, набравшись смелости и решительности, хочу отдельно отметить, кто произвел на меня особое впечатление.

Номинация «Искренний удивительный сервис», по моему мнению, по праву принадлежит аптечной сети «Монастырев.рф» (Владивосток). То, что они делают, то, как они это делают, заслуживает пристального внимания и изучения другими участниками рынка. Они создали удивительное сочетание традиционного формата с самыми передовыми и современными технологиями ритейла. Большая часть их покупателей сделала свой выбор в пользу мобильных сервисов этой сети. Я никогда не видел такого уровня заинтересованности не только сотрудников, а клиентов сети в развитии сервисов и программ лояльности.

Номинация «Аптечные традиции» достается аптечным сетям «АВС Аптека» (Владимир) и «Аптека Фарма» (Рязань). Это – интересная глубокая история, как следствие, доверие и признание покупателей, искреннее и вдумчивое отношение к своему делу, стремление сохранить лучшие практики, учесть все привычки своих покупателей и ревностное отношение к бесконечной череде приходящих и уходящих региональных конкурентов.

«Аптечные перфекционисты» – это аптечная сеть «Век Живи» (Москва). Их позиция характеризуется простыми, но в тоже время сильными словами: «Как, мы это еще не умеем делать?! Тогда пойдем, научимся и сделаем лучше всех!»

Номинация «Аптечная душа» заслуженно принадлежит коллективу аптечной сети «ФармаСтар» («Северная звезда», АСНА): встреча с их заведующими был праздником духа и веры в собственную исключительность. Это действительно Команда! Они вместе как целый мир...

Все эти аптечные сети (уверен, они не одиноки) отличает искренне желание вовлекать сотрудников аптек в процесс развития компании. Именно вовлекать: слушать и слышать мнение каждого и терпеливо, а иногда настойчиво включать работников «первой линии» в процессы изменений, неизбежность которых диктуется в том числе шустрой позицией конкурентов.

Говоря о «других» аптечных сетях, я подразумевал каждого отдельного сотрудника, отдельную аптеку. «Поверьте, такая аптека одна! Вы можете доверять нам!» – это то, что очень четко характеризует позицию каждой аптеки этих «других» аптечных сетей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter