По данным DSM Group, за 2017 год через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд рублей в розничных ценах. За 12 месяцев 2017 года рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 годом.
Для поддержания конкурентных цен аптекам приходится снижать наценку на данную группу ассортимента (по итогам 2017 года наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2016 году аналогичный показатель был на уровне 40,8%).
Рост продаж пришелся на начало года, а осенью продажи БАД демонстрируют даже отрицательную динамику.
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 150 рублей. Средневзвешенная цена в 2017 году увеличилась на 2,8%, в то время как до 2016 года БАД дорожали в среднем на 18% в год. Наиболее востребованный на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. На долю данного сегмента приходится около 47% проданных БАД в натуральном выражении. При этом отметим, что из-за низкой цены доля данного сегмента в стоимостном выражении не превышает 7%. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150–500 руб., доля данного сегмента составляет 45%. Высокую долю (36%) занимают препараты ценового сегмента свыше 500 рублей.
В отличие от рынка лекарственных препаратов, на котором доминирует продукция иностранных производителей, на рынке БАД ситуация обратная – БАД отечественного производства занимают 58% стоимостного и 81% натурального объемов продаж.
По итогам 2017 года на аптечных полках было более 2570 различных брендов БАД, которые производят около 950 производителей.